Полиграфические услуги

Полиграфические услуги (http://www.printtender.ru/index.php)
-   К Р И З И С (http://www.printtender.ru/forumdisplay.php?f=64)
-   -   А че так дорого? (http://www.printtender.ru/showthread.php?t=65606)

KALENDAR.RU 17.12.2010 12:48

А че так дорого?
 
Знакомая фраза, да? Все полиграфисты ее нередко выслушивают, даже те, у кого цены довольно низкие.

Нет-нет, я не хочу сейчас говорить о "демпинге", сто раз уже говорили за последние десять лет на всех форумах, связанных с полиграфией, ничего нового тут не скажешь. Понятно, что для многих снижение цен - единственный доступный инструмент привлечения заказов, понятно, что некоторые считают, что это - правильный инструмент для выхода на рынок "а потом они поднимут цены" (все понимают что этого не произойдет) и т. д.

Вот что интересно, есть несколько моментов

1. Известно, что в Европе цены на полиграфию в несколько раз выше, чем у нас, аренда - меньше, зарплаты примерно одинаковые (разницу в налогах вот не знаю), при этом в европейских типографиях рентабельность относительно невысокая. Знаете - почему?

2. Несколько интересных и скорее чисто психологических моментов

Я иногда общаюсь с представителями РА (в неформальной обстановке), рассказывая о своей ценовой политике они как правило гордятся тем, что им удается привлекать заказы по относительно высоким ценам. И тут же сетуют, что у меня в типографии - высокие цены. Когда я им говорю, что ничем не отличаюсь от них в этом плане и тоже стремлюсь привлекать заказчиков по высоким ценам - их клинит. Причем это - вполне вменяемые люди, а не жлобы-давилы (с)

Еще момент - нездоровый азарт. Слышали фразу "а я могу сделать это дешевле!!!" С гордостью произносится, а чем гордиться-то. Да любой может сделать это дешевле и заработать меньше :)
Посмотрел пару недель назад на Тендер ПФ. Тираж 100 квартальников на трех пружинах с боковыми полями. Тираж, разумеется, для печатного салона. Рыночная стоимость такого тиража примерно 150 рублей за штуку (не меньше). Торг начался с 95, сразу упал до 90, дальше я не смотрел, сбежав в испуге... Зачем?

Много раз обсуждались методы борьбы с демпингом и обсуждения кончались ничем.
Может, еще что-то попробовать. Вот, например, я пару раз предлагал посчитать СПРАВЕДЛИВУЮ цену на ту или иную продукцию.
Может, если сделать подобные расчеты, можно показывать их тем, кто спрашивает "А че так дорого?".
Заодно типографии смогут с открытыми глазами принимать решения о скидках. А заказчики поймут, что, если им предлагают цену ниже СПРАВЕДЛИВОЙ, значит - что-то тут не так.
Кстати, это придумал вовсе не я, в той же Германии, насколько мне известно, это уже сделано...

Вот... это - если в двух словах...

ГКФ10 17.12.2010 15:40

Re: А че так дорого?
 
Вы собирались озвучить в теме вопрос :)
но вопроса не прозвучало ..

или речь шла о "почему так дорого?"

Delicaclub 17.12.2010 21:19

Re: А че так дорого?
 
На каждую цену есть свой клиент. Те кто покупают по рублю никогда не закажут продукцию по 5, также как и те кто заказывает по 5 не снизойдут до 1. Первые считают - зачем переплачивать за качество (продукции, обслуживания, оперативности), вторые - что за рубль невозможно получить качественный продукт.
Клиентов хватит всем, надо только определиться с клиентской нишей, и исходя из этого строить рекламную политику, позиционировать по имиджу помещение офиса и набирать манагеров.
Всем не угодишь, да и времени на их обслуживание не хватит.
Например, некоторые РА имея всего с десяток жирных клиентов живут в шоколаде. Но зато они облизывают этих клиентов с ног до головы, у них всегда есть на них время, но и ценник соответственный. Причем обе стороны довольны.

magneto 18.12.2010 02:10

Re: А че так дорого?
 
KALENDAR.RU, так может начать публиковать альманах типовых цен? И начинающим будет что сказать заказчикам, и остальным - что предъявить особо душным.

KALENDAR.RU 18.12.2010 23:00

Re: А че так дорого?
 
Как Вы себе это представляете? Ну, опубликую я свои прайсы - дальше что? Они и так на сайте есть :)))

Нет, тут должно быть вот как:
Берем, к примеру, цифровую печать. Надо "нарисовать" среднестатистический печатный салон и определить, какая продукция на нем получается экономически целесообразной. Потом вывести цену на каждую позицию с учетом себестоимости и какой-то нормы рентабельности, ну, пусть - 15%.
И так далее...

И делать это должен не один человек и не только потому, что - работа немалая.
Эти выкладки должно каким-то образом утвердить какое-то сообщество.
И уж потом можно ЭТО публиковать...

KALENDAR.RU 19.12.2010 12:42

Re: А че так дорого?
 
Может быть, если это сделать, станет ясно почему у нас джинсы стоят дороже, чем в Европе, а визитки - дешевле...

Valery 20.12.2010 15:28

Re: А че так дорого?
 
Как и любой, довольный жизнью, ПА склонен к консерватизму.
Отсюда и мечты про "справедливую цену", и прочие аксессуары застойных лет социализма.
Это - утопия. Не обманывайте себя. Справедливой цены не существует.
Для каждой компании, для каждого станка, для каждых особенностей верстки, печати, форм оплаты, срочности и доверия сторон она своя и может отличаться в разы.
Сколько стоит стакан воды?

KALENDAR.RU 20.12.2010 15:34

Re: А че так дорого?
 
Нет, я не доволен жизнью, считаю, что ей нельзя быть довольным, иначе не будет стимула к развитию и совершенствованию.



Неа. Каждый тираж оптимально можно напечатать в определенного типа типографии на определенной машине, достигнув минимальной цены при нормальном качестве. 1000 листовок А4 надо делать на машине А3, а не А1. И т. д.
Если у типографии нет оборудования (структуры) для оптимального производства данного конкретного тиража, то она выставит цену БОЛЬШЕ, чтобы не потерять рентабельность. Больше, а не меньше! Или, пойдет на то, чтобы снизить рентабельность и даст СПРАВЕДЛИВУЮ цену.

KALENDAR.RU 20.12.2010 22:58

Re: А че так дорого?
 
Знаешь, Валера, тебя скорее всего смущает мой термин "справедливая цена". Ну, назвать можно "нормальная рыночная цена" или как угодно еще.
Но смысл то прост, причем, на самом деле, те, кто умеет считать, занимаются определением этой цены для формирования прайс-листов.
Я просто предложил это унифицировать и обнародовать для заказчиков и для тех, кто считать не умеет.

Ну, вот смотри: давай возьмем, например, средне-статистический печатный салон на базе Коники-Про.
Руководитель салона, если умеет считать хоть чуть-чуть, определяет, какая выработка в рублях (в месяц, в день, в час) ему нужна, чтобы погасить обязательные платежи (аренда, зарплата и т. д.) и получить прибыль, исходя из, например, рентабельности в 15%.
Это понятно?
Определив норму выработки (в рублях) в час и определив (хотя бы из практики) коэффициент загрузки оборудования он может легко посчитать сколько времени (и, следовательно, денег) он должен взять с заказчика за ту или иную продукцию.

Это, наверное, тоже понятно.

Осталась одна маленькая деталь: определить, какую продукцию выгодно делать на Конике-Про, какую - на С-451, а какую - на Айджене.

Вот и все!!! Если хочешь делать несвойственную тебе продукцию - придется опускать цены или размещать ее на стороне.

В итоге, если сделать такие расчеты (раньше, раз уж ты упрекнул меня в консерватизме, это называлось "калькуляцией" и зачастую требовалось заказчиком) можно отвечать заказчику на вопрос "че так дорого" с цифрами в руках. Да и можно скидки давать с открытыми глазами...

Ну и еще один момент сразу станет понятен: почему-то на разные виды изделий (операций) сегодняшняя рыночная цена такая, что рентабельность этих операций отличается в разы, а так быть не должно.

ГКФ10 22.12.2010 06:01

Re: А че так дорого?
 
узкая специализация.


Текущее время: 05:09. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru