Полиграфические услуги

Полиграфические услуги (http://www.printtender.ru/index.php)
-   Всякое разное... (http://www.printtender.ru/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Оценка стоимости бизнеса. (http://www.printtender.ru/showthread.php?t=12778)

KALENDAR.RU 12.10.2006 22:35

Оценка стоимости бизнеса.
 
Собственно, обсуждение темы началось здесь:

Я просто решил, что правильней будет разделить два вопроса, дабы не растекаться мыслью по древу.

С оценкой бизнеса я вижу две проблемы:

1. Как оцнить прибыль предприятия, если оно не работает на 100% в белую

2. "Роль личности в истории". В большинстве типографий, которые я лично неплохо знаю, владелец ежедневно оказывает (даже если сам этого не видит) существенное влияние и на рабочий процесс и на развтие бизнеса. В случае его ухода - может все прогнуться довольно сильно. А если он откроет еще типографию? А если основной народ к нему перейдет?

Valery 12.10.2006 22:53

В нашей стране оценочный бизнес в глубоком ....
Сужу по одному из своих родственников с регалиями соответствующих международных организаций оценочников.
А вот пример из моей практики: типографию ЭГ (уже не важно как звали) была на неплохом раскруте с хорошим отделом менеджеров и расписанными тиражами на пару недель вперед. Можно было продать целиком раза в два дороже, чем оборудование. И все бы прошло. И только через год бы выяснилось, что аренда закончилась и причем навсегда (сам арендодатель это скрывал сознательно). А вынос машин с 6го этажа сталинского здания обошелся в такую сумму, что легче было бы все подорвать. Перекрывать федеральные трассы даже на ночные часы стоит безумно.
Вот и посчитайте стоимость этого бизнеса.

KALENDAR.RU 12.10.2006 23:36

Ну, Валер, это - откровенный обман... кроме того, я бы поговорил с арендодателем, глядишь - все бы прояснилось...

JNS 13.10.2006 00:26

Выскажу, что знаю)))
1. Есть разные методики оценки невидимых или неосязаемых активов (клиентская база, торговая марка, имидж и т.д.). Подобным образом можно оценить и "черные доходы".
2. Насколько я знаю, при продаже бизнеса на какое-то время "фиксируют" старое руководство. А потом - рынок. Крутись, как хочешь. Кстати, именно по этой причине предприятия малого бизнеса не очень любят инвесторы. ИМХО

AMGrafix 13.10.2006 00:39

ПА, а сколько стоит украденный или присвоенный мобильный телефон? Ну пусть даже на 90% ??? А как оценить понты владельца 3-х табуреток (2 из которых в аренде)??? А как оценить потери от нежелания воровать или отмывать бюджетные деньги на целых 90% от оборота???

На самом деле, ПА, проблемы 2, но далеко не те, что ты указываешь...
1) Спрос...
2) Предложение...

Всё, остальное надо просто считать... можно тупо, можно оценочно...

Мы например (с Викторией), пукупая свой бизнес исходили из годового оборота фирмы... ну разумеется поглядывая на имеющееся оборудование... и работающих на нём людей (команда)... Естественно на людей особо не расчитывали всегда были готовы к тому, что основной костяк уйдёт вслед за предыдущим владельцем... Так оно и вышло... в течении 1 года "бывший" состав разошёлся на 80%... только четверо до сих пор работают.
Так вот если сравнивать "тогда" и "сейчас", то годовой оборот многократно увеличился... всё оборудование обновилось и увеличилось в объёме... сколько сейчас стоит этот "бизнес" - х.з. наверное так же больше чем за него оплачено...

Покупатели стаями не ходят... да и покупать, если не в теме - стоит ли? Всё упирается в людей высшего управленческого звена... если захотят - бизнес будет процветать... если бабок нарубить - ну так на плаву какое то время будет держаться... а если не захотят - развернуться, хлопнут дверью и уйдут, например займутся чем то подобным но в другом месте... а за ними вся более приблежённая команда потянется, далее сформируется, не зависимо от желания предыдущего владельца...
Вот тут один участник, в соседней теме, дал оценку стоимости бизнеса - стоимостью его отъёма... и это не просто слова, действительно такое есть, даже к нам приходили приглядывались..:))) Кому то просто показалось, что всё так просто...

Основная ценность любого бизнеса, прежде всего люди, а уж потом - особые конкурентные преимущества... а это универсальное, современное и высоколиквидное оборудование, это мощные, отлаженные и квалифицированные механизмы производственных и комерческих подразделений... с помощью которых можно легко и успешно вести дела как по основному профилю, так и по паралельным возможным напрвлениям (на трёх табуреточных крутых ротациях можно позаимствовать или присвоить какой нибудь паралельный проект, например - блоки продавать) ... а дальше как масть пойдёт... продвигать его как профильный или таки вести паралельно основному...

Что касается роли "личности в истории" - это да... самый большой минус... Хочешь сделать хорошо - делай сам! А спать то хочется)))

Дима Пупин 13.10.2006 11:33

Я думаю вот что: стоимость бизнеса - это то, за сколько его РЕАЛЬНО покупают или продают, только так. Сам ты можешь думать что угодно, придумывать любые цифры и находить под них обоснование, но реально имеет значение только одно - сколько тебе заплатили. Отсюда следствие: реально вопросом стоимости бизнеса необходимо озадачиваться только при его продаже(или покупке).

Похожие дилемы о стоимости я чуть не еженедельно встречаю при сделках с оборудованием, недвижимостью... Говорят: "я млин этот станок за 500 000 купил!" ну и что, если за углом такой же за 30 000 продается, а реально и за 20 000 никто не берет? Вот жена орет - зачем по 8 000 продал 4000 метров? Вокруг все по 11 000 продают! Ну и что, что по 11 000. Я год по 11 000 продавал, никто не берет. Значит это не справедливая цена. И сам я знаю, где купить лучше и по 4 000...

KALENDAR.RU 15.10.2006 10:20

Андрею Федотову:

1. Нифига вы с Викой не исходили из оборота. Из оборота Вике шубу не сошьешь...:) Просто, зная оборот, Вы сделали предположение о возможной прибыли.

2. А вот то, что костяк ушел - важно, я об этом писал, то есть вы купили не бизнес, а оборудование. А то, что годовой оборот увеличился - не имеет никакого отношения к КУПЛЕНОМУ бизнесу - это результат вашей работы.

3. Если, как ты пишешь, основная ценность бизнеса - люди, а людей ты не покупал вместе с типографией, то что же ты купил?

KALENDAR.RU 15.10.2006 10:21

Диме Пупину: не согласен, надо уметь оценить бизнес, чтобы была отправная точка и аргументы в процессе торгов.

Дима Пупин 15.10.2006 11:24

Да, но при этом надо понимать, что оценка эта будет весьма спорной. Причем с точки зрения покупателя она будет стремиться к нулю. Естественно, что с точки зрения продавца - в прямо противоположном направлении... Главное начнется после покупки: как потопаешь-так и полопаешь.
А давайте найдем какой-нить полиграфический бизнес на продажу и вместе попробуем кго оценить, хотя бы приблизительно? Тут кто-то недавно послепечатный цех в Москве продавал - хорошо бы найти обьявление и попробовать пообгладывать косточки продавцу...

KALENDAR.RU 15.10.2006 12:12

Дима, прежде, чем оценивать, нужно определить методику и способы оценки. Для этого не надо ждать, пока кто-нибудь начнет продавать бизнес.


Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors 1.0.4
made in raduga.ru