News_nic
01.11.2010, 18:45
Портал AdMe.ru исследовал самые яркие примеры смены логотипов в мире и России, чтобы можно было оценить тренды года, и в какую область направлены брендинговые усилия крупнейших компаний.
Все крупные и мелкие компании с различной периодичностью прибегают к ребрендингу и смене фирменного стиля. Для некоторых обновление визуального представления марки - это дань модным трендам в логотипостроении, для некоторых - повод создать шумиху вокруг бренда или придать уже наконец-то современный вид своему лицу, а кто-то в минувшем году таким образом даже выражал свою экологическую позицию. В этом году обошлось без тотального озеленения.
Google
Самая популярная поисковая система мира в мае без шума и громких объявлений не только видоизменила результаты поиска и добавила виртуальную клавиатуру, но и обновила логотип. Теперь под разноцветными буквами Google почти нет теней, которые давно уже вышли из identity-моды - их будто бы опустили пониже над поверхностью. Логотип стал выглядеть более ярко, но одновременно более приглушенно и не потерял объемности.
9619
MTV
В феврале впервые за свою 29-тилетнюю историю телеканал MTV провел омоложение и фейслифтинг своего логотипа. Основным нововведением является уход от приставки «Music Television»/«Музыкальное телевидение». MTV стал позиционировать себя больше как развлекательный, а не музыкальный канал. C первого взгляда создается впечатление, что у старого логотипа просто отрезали «ноги» и убрали тонкую обводку. Но, в целом, новый логотип стал более брутальным и лаконичным.
9622
Peugeot
Компания Peugeot обновила позиционирование своего бренда сразу после наступления нового года. Обновленной эмблемой марки Peugeot остается лев, но измененный. Дизайнеры Peugeot упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала, матовую и блестящую, а также «отрехмерили» его. Кроме того, у льва больше нет языка.
9624
PricewaterhouseCoppers
PricewaterhouseCoopers, одна из самых известных аудиторских компаний, в сентябре этого года обновила свое позиционирование, чтобы быть более узнаваемым и современным в глазах клиентов и сотрудников во всех странах. Частью нового бренда стал логотип «pwc» - сокращение по первым буквам названия, написанное строчными буквами. С момента создания компании в 1998 году сокращение PwC и полное название PricewaterhouseCoopers были взаимозаменяемыми во внешних и внутренних коммуникациях. Официальная краткая форма названия упростит его единое использование всеми фирмами международной сети PwC.
9625
Wikipedia
Свободная энциклопедия представила в мае 2010 года 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar. Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.
9629
AOL
10 декабря американский медиа-конгломерат Time Warner Inc. выведет из состава компании проблемное дочернее интернет-подразделение AOL. Независимая компания в намерениях вернуть былую славу приступила к работе над собственным новым брендом. Помимо трех букв A, O, и L логотип содержит фон и точку в конце как знак независимости. Разработка бренда велась совместно с консалтинговой компанией Wolff Olins и фирмой Universal Everything, которая занималась ребрендингом
международной телевизионной сети MTV.
9618
MySpace
В новом лого MySpace человеческие фигурки исчезли, а слово «space» в новом логотипе заменили на пробел. Слово «space» в английском языке имеет как значение «пространство», так и значение «пробел». «MySpace - это место, где каждый может быть тем, кем он захочет, поэтому мы решили предложить пользователями немного свободного пространства для творчества и самовыражения», - прокомментировал изменения вице-президент MySpace Mike Macadaan.
9623
MTC
Крупнейший российский сотовый оператор МТС обновил свой логотип, сохранив основной его графический элемент - яйцо - и красно-белую цветовую гамму, но, как сообщалось в пресс-релизе, выбрав более технологичный стиль. Яйцо при помощи BBDO Branding обрело объем и вид иконки для твиттера или facebook, а аббревиатура МТС - новое написание.
9617
Сбербанк
С 14 декабря прошлого года Сбербанк начал ребрендинг своих отделений, который коснется смены корпоративного цвета
и изменения логотипа банка. По оценкам экспертов, стоимость ребрендинга всех 20 тыс. отделений для Сбербанка могла составить около 20 млрд руб. Новое лого разработали в британском Fitch.
9627
ВГТРК
В первый день нового 2010 года телеканалы, принадлежащие холдингу ВГТРК, вышли с новыми логотипами, визуально объединившими эти каналы, ранее выглядящие разрозненными. Телеканалы «Вести 24», «Культура», «Спорт», «РТР-Планета» сменили свои названия и объединились вокруг основного бренда «Россия». Так, «Вести 24» стал называться «Россия 24», «Культура» стала «Россия К». Телеканал «Спорт» изменил концепцию и стал называться «Россия 2», а канал «Россия» добавил к своему названию единицу.
9626
Vitek
Летом 2010 года осовременил свой логотип и российский производитель бытовой техники Vitek. Был существенно упрощен шрифт, убран слоган «Техника для жизни» и появился символ - шар с будто бы вырезанным сектором в виде буквы V.
9630
9620
Красная Заря
Coruna Branding Group переосмыслила визуальный образ фабрики «Красная Заря». Дизайнеры и маркетологи решили сделать его не таким тяжеловесным и «советским», но при этом сохранить основное обещание - дарить хорошее настроение. В результате появилась коричневая завитушка, которая была очень неоднозначно воспринята коллегами по цеху.
9628
МДМ Банк
МДМ Банк запустил процесс ребрендинга в феврале, завершится он должен к концу этого года. Как сообщалось в пресс-релизе, новым логотипом МДМ Банка стал стилизованный символ солнца, призванный отразить его основные ценности: надежность и стабильность, открытость и партнерство, дружественное отношение к частным и корпоративным клиентам, доступность и простоту услуг. Новый визуальный образ сопровождается девизом «Мой Деловой Мир», первые буквы которого образуют название банка.
9621
И другие изменения логотипов конца 2009 и 2010 годов
9631
9632
9633
9634
9635
9636
9637
9638
9639
9640
9641
9642
9643
9644
9645
9646
9647
9648
Источник: Adme.ru (http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-zametnye-smeny-logotipov-2010-202505/)
Все крупные и мелкие компании с различной периодичностью прибегают к ребрендингу и смене фирменного стиля. Для некоторых обновление визуального представления марки - это дань модным трендам в логотипостроении, для некоторых - повод создать шумиху вокруг бренда или придать уже наконец-то современный вид своему лицу, а кто-то в минувшем году таким образом даже выражал свою экологическую позицию. В этом году обошлось без тотального озеленения.
Самая популярная поисковая система мира в мае без шума и громких объявлений не только видоизменила результаты поиска и добавила виртуальную клавиатуру, но и обновила логотип. Теперь под разноцветными буквами Google почти нет теней, которые давно уже вышли из identity-моды - их будто бы опустили пониже над поверхностью. Логотип стал выглядеть более ярко, но одновременно более приглушенно и не потерял объемности.
9619
MTV
В феврале впервые за свою 29-тилетнюю историю телеканал MTV провел омоложение и фейслифтинг своего логотипа. Основным нововведением является уход от приставки «Music Television»/«Музыкальное телевидение». MTV стал позиционировать себя больше как развлекательный, а не музыкальный канал. C первого взгляда создается впечатление, что у старого логотипа просто отрезали «ноги» и убрали тонкую обводку. Но, в целом, новый логотип стал более брутальным и лаконичным.
9622
Peugeot
Компания Peugeot обновила позиционирование своего бренда сразу после наступления нового года. Обновленной эмблемой марки Peugeot остается лев, но измененный. Дизайнеры Peugeot упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала, матовую и блестящую, а также «отрехмерили» его. Кроме того, у льва больше нет языка.
9624
PricewaterhouseCoppers
PricewaterhouseCoopers, одна из самых известных аудиторских компаний, в сентябре этого года обновила свое позиционирование, чтобы быть более узнаваемым и современным в глазах клиентов и сотрудников во всех странах. Частью нового бренда стал логотип «pwc» - сокращение по первым буквам названия, написанное строчными буквами. С момента создания компании в 1998 году сокращение PwC и полное название PricewaterhouseCoopers были взаимозаменяемыми во внешних и внутренних коммуникациях. Официальная краткая форма названия упростит его единое использование всеми фирмами международной сети PwC.
9625
Wikipedia
Свободная энциклопедия представила в мае 2010 года 3D-модель своего знаменитого логотипа в виде глобуса-пазла. После нескольких попыток создать реальный сувенирный глобус-пазл, в Wikipedia задумались над созданием виртуального 3D шара, полностью покрытого письменными знаками алфавитов мира. Над созданием 3D-модели логотипа работал 3D-аниматор, арт-директор и графический дизайнер Philip Metschan, ранее работавший в Industrial Light, Magic и Pixar. Помимо того, что глобус сделали трехмерным, поменяли шрифт Hoefler на Linux Libertine и отказались от курсива. Все это сделано для того, чтобы облегчить работу добровольцев, занимающихся адаптацией Википедии и ее логотипа на 250 языков мира.
9629
AOL
10 декабря американский медиа-конгломерат Time Warner Inc. выведет из состава компании проблемное дочернее интернет-подразделение AOL. Независимая компания в намерениях вернуть былую славу приступила к работе над собственным новым брендом. Помимо трех букв A, O, и L логотип содержит фон и точку в конце как знак независимости. Разработка бренда велась совместно с консалтинговой компанией Wolff Olins и фирмой Universal Everything, которая занималась ребрендингом
международной телевизионной сети MTV.
9618
MySpace
В новом лого MySpace человеческие фигурки исчезли, а слово «space» в новом логотипе заменили на пробел. Слово «space» в английском языке имеет как значение «пространство», так и значение «пробел». «MySpace - это место, где каждый может быть тем, кем он захочет, поэтому мы решили предложить пользователями немного свободного пространства для творчества и самовыражения», - прокомментировал изменения вице-президент MySpace Mike Macadaan.
9623
MTC
Крупнейший российский сотовый оператор МТС обновил свой логотип, сохранив основной его графический элемент - яйцо - и красно-белую цветовую гамму, но, как сообщалось в пресс-релизе, выбрав более технологичный стиль. Яйцо при помощи BBDO Branding обрело объем и вид иконки для твиттера или facebook, а аббревиатура МТС - новое написание.
9617
Сбербанк
С 14 декабря прошлого года Сбербанк начал ребрендинг своих отделений, который коснется смены корпоративного цвета
и изменения логотипа банка. По оценкам экспертов, стоимость ребрендинга всех 20 тыс. отделений для Сбербанка могла составить около 20 млрд руб. Новое лого разработали в британском Fitch.
9627
ВГТРК
В первый день нового 2010 года телеканалы, принадлежащие холдингу ВГТРК, вышли с новыми логотипами, визуально объединившими эти каналы, ранее выглядящие разрозненными. Телеканалы «Вести 24», «Культура», «Спорт», «РТР-Планета» сменили свои названия и объединились вокруг основного бренда «Россия». Так, «Вести 24» стал называться «Россия 24», «Культура» стала «Россия К». Телеканал «Спорт» изменил концепцию и стал называться «Россия 2», а канал «Россия» добавил к своему названию единицу.
9626
Vitek
Летом 2010 года осовременил свой логотип и российский производитель бытовой техники Vitek. Был существенно упрощен шрифт, убран слоган «Техника для жизни» и появился символ - шар с будто бы вырезанным сектором в виде буквы V.
9630
9620
Красная Заря
Coruna Branding Group переосмыслила визуальный образ фабрики «Красная Заря». Дизайнеры и маркетологи решили сделать его не таким тяжеловесным и «советским», но при этом сохранить основное обещание - дарить хорошее настроение. В результате появилась коричневая завитушка, которая была очень неоднозначно воспринята коллегами по цеху.
9628
МДМ Банк
МДМ Банк запустил процесс ребрендинга в феврале, завершится он должен к концу этого года. Как сообщалось в пресс-релизе, новым логотипом МДМ Банка стал стилизованный символ солнца, призванный отразить его основные ценности: надежность и стабильность, открытость и партнерство, дружественное отношение к частным и корпоративным клиентам, доступность и простоту услуг. Новый визуальный образ сопровождается девизом «Мой Деловой Мир», первые буквы которого образуют название банка.
9621
И другие изменения логотипов конца 2009 и 2010 годов
9631
9632
9633
9634
9635
9636
9637
9638
9639
9640
9641
9642
9643
9644
9645
9646
9647
9648
Источник: Adme.ru (http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/samye-zametnye-smeny-logotipov-2010-202505/)