News_nic
28.04.2010, 14:42
Минэкономразвития направило на рассмотрение правительства проект поправок в Закон «О рекламе», которые ограничивают возможности спонсоров социальной рекламы: в социальной рекламе на радио и ТВ упоминание о спонсорах не должно превышать трех секунд, может занимать не более 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более 5% рекламной площади.
В свою очередь ФАС готовит свои поправки в Закон «О рекламе», которые позволили бы контролировать этичность социальной рекламы, защитив потребителя от шока, вызванного ее содержанием. Содержание порой жутковато: спящий на животе младенец в подгузнике с окурком на спине, ребенок, радостно бегущий навстречу грузовику, пока мама болтает с подружкой. Примеров достаточно. Проблема в том, что социальной рекламе посвящена только одна статья Закона «О рекламе» и несколько пунктов статей Налогового и Гражданского кодексов.
«Сегодня вопросы содержания социальной рекламы, как и вопросы ее распространения, никак и никем не регулируются, - говорит Владимир Филиппов, президент Российской академии рекламы. - Граждане жалуются местным властям на излишнюю сексуальность, эротизм, жесткие, шокирующие образы, которую она содержит, а власти не знают, как на это реагировать. СМИ могут отказаться размещать социальную рекламу под предлогом того, что им не нравится ее содержание, хотя 5% рекламных площадей они обязаны отдать под социальную рекламу: проблема в том, что практика обращения СМИ с заказчиками социальной рекламы не регламентирована».
Доля социальной рекламы, как сообщил «РБГ» председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников, составляет 1% от всего объема рекламного рынка. Но и этот процент необходимо регулировать.
Источник: «Российская Бизнес-газета»
В свою очередь ФАС готовит свои поправки в Закон «О рекламе», которые позволили бы контролировать этичность социальной рекламы, защитив потребителя от шока, вызванного ее содержанием. Содержание порой жутковато: спящий на животе младенец в подгузнике с окурком на спине, ребенок, радостно бегущий навстречу грузовику, пока мама болтает с подружкой. Примеров достаточно. Проблема в том, что социальной рекламе посвящена только одна статья Закона «О рекламе» и несколько пунктов статей Налогового и Гражданского кодексов.
«Сегодня вопросы содержания социальной рекламы, как и вопросы ее распространения, никак и никем не регулируются, - говорит Владимир Филиппов, президент Российской академии рекламы. - Граждане жалуются местным властям на излишнюю сексуальность, эротизм, жесткие, шокирующие образы, которую она содержит, а власти не знают, как на это реагировать. СМИ могут отказаться размещать социальную рекламу под предлогом того, что им не нравится ее содержание, хотя 5% рекламных площадей они обязаны отдать под социальную рекламу: проблема в том, что практика обращения СМИ с заказчиками социальной рекламы не регламентирована».
Доля социальной рекламы, как сообщил «РБГ» председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников, составляет 1% от всего объема рекламного рынка. Но и этот процент необходимо регулировать.
Источник: «Российская Бизнес-газета»