News_nic
09.02.2010, 16:02
«Агентство Алика Якубовича» выпустило календарь для ГК «Ромек» - одного из крупных игроков на рынке такелажного и грузоподъемного оборудования. Для календаря была выбрана необычная стилистика - совмещение жанра Pin up и советского плаката.
7058
7059
Суровых покупателей канатов и строп целый год будут развлекать двенадцать зарисовок на тему производства, строительства и отношения к труду, приправленных легкой долей эротики.
7060
7061
Сама продукция присутствует в календаре неявно. Она является небольшой деталью изображений. Акцент сделан на яркие образы и лозунги. Кроме того, агентством разработана необычная система верстки, позволяющая сохранить плакатную форму в сочетании с уникальным стилем календарной сетки. Изображения, использованные в календаре, также будут применяться в оформлении офисов компании, сайта и рекламных инструментов.
7062
7063
7064
Хотелось бы подробнее остановиться на истории "щекотливого жанра" - Pin-up.
Pin-up - журнальная вырезка с изображением красотки, прикрепленная на стену. В более широком понимании - просто хорошенькая, очаровательная девушка.
7160
Зачатки этого не совсем обычного жанра массовой культуры можно увидеть в европейской гравюре.
Несмотря на то что корни культуры pin-up лежат в традиции европейской иллюстрации, pin-up как самостоятельный жанр появился в Америке. Большинство американцев, живших в последней четверти XIX—первой половине XX в., не имели возможности посещать музеи и покупать книги по искусству. Единственым доступным видом искусства была иллюстрация. Можно предположить, что именно иллюстрация является подлинным «жанром для американцев». Быстрое заселение Америки и острая необходимость в расширении средств коммуникации привели к появлению огромного количества периодических изданий. Именно это подтолкнуло издателей на создание «сопроводительной» иллюстрации. Стало очевидно, что интригующая криминальная история или репортаж будут интереснее читателю, если ее будет сопровождать визуальный ряд.
716271617163
Кроме того, издатели поняли, что иллюстрированная обложка является важным point-of-sale на газетном прилавке. К 1920 г. конкуренция между изданиями достигла той важной точки, от которой собственно начинается отсчет Золотого века американской иллюстрации, продолжавшийся до 70-х гг.
На протяжении несольких десятков лет растиражированные красотки улыбались зрителю широкой беззаботной улыбкой независимо от «сложности» и пикантности ситуации, в которой их застиг художник. Ни спадающее нижнее белье, ни резкий порыв ветра, обнажающий безупречные ноги столь же безупречной их обладательницы не могли смутить ее. Это было своеобразное щекотание— оно не обещало зрителю ничего конкретного, но все-таки приглашало его пофантазировать.
716471657166
7167
Возможно, вовлечение красотки в хорошо знакомый зрителю бытовой контекст помогло этому жанру сохранить баланс между романтическими мечтаниями и вульгарной эротикой и сделать его гиперпопулярным среди американцев. Кроме того, pin-up культивировал вполне определенный женский тип—сексапильной, уверенной в себе, жизнерадостной, целеустремленной девушки, что вполне соответствовало американскому женскому идеалу.
716871697170
Pin-up, пожалуй, единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была, как правило бытовая сценка, где изображалась девушка, легкомысленно одетая; это мог быть купальный костюм, костюм для загорания, короткая юбка.
Наиболее провокационным вариантом одежды было нижнее белье.
71717172
Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило.
Glamour art культивировало романтический женский тип. Часто это был портрет. Эта «очаровательная женщина» была обычно одета в вечернее платье или в причудливую одежду, однако значительно менее открытую, чем pin-up.
7173
Pretty girl—термин, означавший по сути то же самое, что и glamour, однако применялся только по отношению к работам известных художников-иллюстраторов. Этот под-жанр был популярен среди читателей таких известных журналов, как «The Saturday Evening Post» и «Cosmopolitan».
717471757176
Таким образом, существовала своеобразная иерархия внутри самого жанра. Объяснялась она его двойственностой природой. Являясь массовым видом искусства, pin-up задействовал многих известных и талантливых художников, которым «приходилось» существовать в одной тиражной корзине с дешевыми образцами этого жанра. Отсюда и попытка художников обособиться таким своеобразным «терминологическим» путем.
Среди журналов, которые поддерживали и пропагандировали pin-up, необходимо назвать следующие— «The Suturday Evening Post», «Liberty», «Ladies Home Journal», «Cosmopolitan», «Vogue», «Esquire».
Использованы материалы из журнала "Как"
Продолжение следует...
В ответе более интересные открытки чем в календаре :)
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot