PDA

Просмотр полной версии : Какой правильный подход к формированию прайса на цифру?


Alexandr_S
02.09.2008, 16:29
Уважаемые коллеги, как вы считаете, стоит ли в прайсе на цифру делать разграничение по стоимости печати на меловке в зависимости от ее плотности? Как правило в прайсах цифровиков приведена стоимость печати за лист с учетом стоимости меллованой бумаги любой плотности, на ваш взгляд это правильный подход?

ilias
02.09.2008, 21:58
Как правило в прайсах цифровиков приведена стоимость печати за лист с учетом стоимости меллованой бумаги любой плотности, на ваш взгляд это правильный подход?
Уверен, что как правило все наоборот.:)

Alexandr_S
03.09.2008, 12:15
Если мы все-таки разделяем стоимость печати на разных плотностях бумаги, то как на ваш взгляд должна формироваться цена:
1) стоимость отпечатка без бумаги + закупочная стоимость бумаги у поставщика
2) стоимость отпечатка без бумаги + закупочная стоимость бумаги с какой-то наценкой

И стоимость печати на дизайнерской бумаге = стоимость отпечатка + стоимость самой бумаги + какой-то коэфицент (за сложность, брак который обходиться не дешево на диз. бумаге, усиленный износ оборудования и т.д.)?

ilias
05.09.2008, 17:45
Подход 2) ИМХО наиболее распространен. :) Это легко понять изучая прайсы и сравнивая с ценами на бумагу от известных поставщиков. Ну и коэфф. "за сложность" также иногда применяется впрямую, но иногда просто учитывается в наценке на бумагу. Чем толще и дороже бумага тем больше наценка на нее. Вот вам и учет увеличения временных затрат и повышенного износа оборудования.
Но по-серьезному, мне кажется, никто это не высчитывает.

KALENDAR.RU
18.10.2008, 10:14
Конечно, надо давать разную цену на печать в зависимости от плотности бумаги. Ведь на плотных бумагах скорость печати меньше, следовательно, в единицу времени можно напечатать меньше листов и, если цена печати одинакова, заработать меньше денег, что неправильно

Книга
23.10.2008, 12:49
В зависимости от плотности бумаги- разные цены. Скорость печати и стоимость самой бумаги разная.

Alexandr_S
23.10.2008, 19:44
Конечно, надо давать разную цену на печать в зависимости от плотности бумаги. Ведь на плотных бумагах скорость печати меньше, следовательно, в единицу времени можно напечатать меньше листов и, если цена печати одинакова, заработать меньше денег, что неправильно

Да скорость печати это существенный аргумент, но у нас например машина на всех плотностях печатает с одной и той же скоростью AP.
А как на ваш взгляд правильно формировать стоимость печати: 1) стоимость отпечатка + себистоимость бумаги
2) стоимость отпечатка + стоимость бумаги с продажной наценкой?

KALENDAR.RU
23.10.2008, 19:47
Это какая машина? Я только одну такую знаю - Ксайкон

EXpressprePRINT
23.10.2008, 20:15
Ксерокс это 8000-й...


А как на ваш взгляд правильно формировать стоимость печати: 1) стоимость отпечатка + себистоимость бумаги
2) стоимость отпечатка + стоимость бумаги с продажной наценкой?

А Вам не пофиг?

KALENDAR.RU
23.10.2008, 20:34
Нет, Кирилл, не пофиг! Надо стараться формировать цену исходя из себестоимости

EXpressprePRINT
23.10.2008, 20:50
Ну, правильно!

Покупаешь машину больше, чем за 300 штук и начинаешь считать себестоимость...

KALENDAR.RU
23.10.2008, 21:02
Ну, желательно считать себестоимость ДО того, как купил машину! :) И неважно сколько она стоила. В результате надо получить всего одну цифру: сколько эта машина должна приносить денег в смену или в час. От этой цифры и плясать дальше.

Zheca
23.10.2008, 22:05
А если в лизинг?

KALENDAR.RU
23.10.2008, 22:21
А какая разница???!!! Лизинг, кредит или за свои кровные - неважно! Сумма амортизации должна быть включена в себестоимость продукции, просто ее величина будет разная, в зависимости от того, как Вы купили оборудование.
Все равно в итоге Вы выйдете на сумму денег, которую Вам надо заработать в день, чтобы погасить все расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием кредита или лизинга

Zheca
24.10.2008, 13:48
В таком случае правильным будет сначала сформировать прайс - внести в него все расходы, желаемую прибыль - и по нему уже будет видно на какую сумму можно расчитывать при покупке техники, то есть идти от обратного - не покупать сначала машину, а потом делать прайс, а наоборот

Alexandr_S
24.10.2008, 17:31
Что-то не туда тему начали развивать! Надо ли себестоимость считать до покупки машины или после, себестоимость надо считать всегда! Тем более когда ставишь новую машину более серьезного класса, ценовая политика будет так или иначе меняться в ту или иную сторону. Вопрос был связан с подходом к формированию ценообразования т.к. он у всех разный, для того что бы выслушав различные мнения сформировать наиболее рациональный! А высказывания типа "А Вам не пофиг?" или "Покупаешь машину больше, чем за 300 штук и начинаешь считать себестоимость..." Да ни кто не покупает машины за 300 штук и не начинает считать себестоимость, ожидав что эксперт EXpressprePRINT (javascript:insertnick('EXpressprePRINT');) распишет всю раскладку по полочкам!

KALENDAR.RU
24.10.2008, 17:40
Да скорость печати это существенный аргумент, но у нас например машина на всех плотностях печатает с одной и той же скоростью AP.
А как на ваш взгляд правильно формировать стоимость печати: 1) стоимость отпечатка + себистоимость бумаги
2) стоимость отпечатка + стоимость бумаги с продажной наценкой?

Конечно п.2, какие могут быть варианты? Ведь Вам эту бумагу надо еще заказать и доставить в офис, это все стоит денег

Alexandr_S
24.10.2008, 17:42
Конечно п.2, какие могут быть варианты? Ведь Вам эту бумагу надо еще заказать и доставить в офис, это все стоит денег

Спасибо за четкий ответ!

KALENDAR.RU
24.10.2008, 17:46
Добавлю еще: другого ответа и быть не может, поскольку расходы, связанные с покупкой и доставкой бумаги ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮТ. И бесплатно никто ничего не делает.
Другое дело, что некоторые фирмы пытаются скрыть эту наценку от клиента, пряча ее в стоимость печати и, таким образом, увеличивая стоимость печати. Но это - неправильно, это будет сильно мешать, когда захочешь проанализировать эффективность работы фирмы и т. д.

Zheca
24.10.2008, 18:00
2) стоимость отпечатка + стоимость бумаги с продажной наценкой?

Конечно п.2, какие могут быть варианты? Ведь Вам эту бумагу надо еще заказать и доставить в офис, это все стоит денег

А з/п, аренда - или вы все это в продажную наценку запихнете?

KALENDAR.RU
24.10.2008, 18:03
Зарплата и аренда входят в стоимость печати

EXpressprePRINT
24.10.2008, 18:08
Что-то не туда тему начали развивать! Надо ли себестоимость считать до покупки машины или после, себестоимость надо считать всегда! Тем более когда ставишь новую машину более серьезного класса, ценовая политика будет так или иначе меняться в ту или иную сторону. Вопрос был связан с подходом к формированию ценообразования т.к. он у всех разный, для того что бы выслушав различные мнения сформировать наиболее рациональный! А высказывания типа "А Вам не пофиг?" или "Покупаешь машину больше, чем за 300 штук и начинаешь считать себестоимость..." Да ни кто не покупает машины за 300 штук и не начинает считать себестоимость, ожидав что эксперт EXpressprePRINT (javascript:insertnick('EXpressprePRINT');) распишет всю раскладку по полочкам!

Вопрос. Вы четко осознаете момент перехода в своих постах от цены к себестоимости и наоборот?

Alexandr_S
24.10.2008, 18:14
А з/п, аренда - или вы все это в продажную наценку запихнете?
Вы не правильно поняли "стоимость отпечатка + стоимость бумаги с продажной наценкой?" - стоимость отпечатка здесь имеется ввиду продажная (не себестоимость конечно!)

Alexandr_S
24.10.2008, 18:16
Вопрос. Вы четко осознаете момент перехода в своих постах от цены к себестоимости и наоборот?
Я говорил о формировании стоимости, а вы уже начали говорить о себестоимости!

EXpressprePRINT
24.10.2008, 18:19
Нет, Кирилл, не пофиг! Надо стараться формировать цену исходя из себестоимости

Это неверно. Цена формируется, грубо говоря, исходя из той суммы, которую готов заплатить клиент. Богатыми и здоровыми становятся именно те компании, у которых цена продукции ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает себестоимость.

Формирование цены исходя из себестоимости, т.е. себестоимость плюс маржа, в расчете на то, что цена получится возможно более низкой — это самый убогий и примитивный способ, применяемый при неспособности к нормальному маркетинку.
Я это говорю не в уничижительном смысле. Иногда приходится так делать. В некоторых случаях этот способ является, возможно, самым правильным. Например, на убогом и примитивном рынке.

Так вот, разных подходов к расчету себестоимости, ИМХО, быть, осторожно выражаясь, не должно. Есть правильный подход, когда Вы считаете все, что потратили и неправильные подходы.

Alexandr_S
24.10.2008, 18:49
Это неверно. Цена формируется, грубо говоря, исходя из той суммы, которую готов заплатить клиент. Богатыми и здоровыми становятся именно те компании, у которых цена продукции ЗНАЧИТЕЛЬНО превышает себестоимость.

Формирование цены исходя из себестоимости, т.е. себестоимость плюс маржа, в расчете на то, что цена получится возможно более низкой — это самый убогий и примитивный способ, применяемый при неспособности к нормальному маркетинку.
Я это говорю не в уничижительном смысле. Иногда приходится так делать. В некоторых случаях этот способ является, возможно, самым правильным. Например, на убогом и примитивном рынке.

Так вот, разных подходов к расчету себестоимости, ИМХО, быть, осторожно выражаясь, не должно. Есть правильный подход, когда Вы считаете все, что потратили и неправильные подходы.

С этим подходом я согласен. Стоимость на цифровую печать должна формироваться с учетом добавленной стоимости и все такое, а не как в офсете - сколько машина должна выдавать за час работы, за смену, за месяц!

KALENDAR.RU
24.10.2008, 18:52
А я не согласен с Вами обоими, но объясню свой подход чуть позже

бсп-принт
18.11.2008, 18:56
Я говорил о формировании стоимости, а вы уже начали говорить о себестоимости!

По поводу бумаги:
в нашей типографии мы сделали разграниение на 4 категории:
1. меловка 90-150гр. - это одна цена
2. меловка 170-250 - это вторая цена
3. меловка 300 - это третья цена.
4. офсет - это четвёртая цена.

на каждый вид меловки пересчитывать цену нецелесообразно (разница в копейках). И мести под одну гребёнку (по одной цене) тоже нельзя - на тиражах побольше видна существенная разница в цене.

Что входит в себестоимость отпечатка:
% аренды, % от стоимости тонера, % эл-ва, з/п, минимум прибыли.

При расчётах бумагу берём без наценки, прибавляем печать, постпечать (если есть), ну и % на прочие расходы: транспорт, % на брак и т.д. Этот % каждый раз разный - зависит от суммы заказа.

как правило, получается продавать выше прайса.

defimenko
19.11.2008, 01:27
А разграничение, в зависимости от заполнения тонером?

KALENDAR.RU
19.11.2008, 01:31
А налоги?

defimenko
19.11.2008, 01:50
А взятки? 8)

бсп-принт
19.11.2008, 10:55
А налоги?

налоги, естественно, включены.

бсп-принт
19.11.2008, 12:24
А взятки? 8)

а вот это уже на Ваше усмотрение...

joker-print
29.11.2008, 15:52
стоимость одного оттиска,100,1000 экз?на единичных тиражах на мой взгляд не имеет значение плотность бумаги а дальше все зависит от загрузки на данный момент и финансовых возможностей заказчика.

Absolut Press
07.02.2009, 19:14
А пробовал кто-нибудь из имеющих большой опыт цифровой печати вычислить средний процент заливки отпечатка? Очень важный параметр для формирования себестоимости...

ilias
08.02.2009, 22:46
Зачем вычислять какой-то мифический процент? Чтобы сравнивать его с другим не менее мифическим процентом?
Все гораздо проще. Снимаются показания счетчика и подсчитываются потраченные тубы с тонером.
Цена тубы, количество туб и количество отпечатков.
Вот все что реально нужно знать для формирования представления о себестоимости.

Absolut Press
09.02.2009, 23:12
Зачем вычислять какой-то мифический процент? Чтобы сравнивать его с другим не менее мифическим процентом?
Все гораздо проще. Снимаются показания счетчика и подсчитываются потраченные тубы с тонером.
Цена тубы, количество туб и количество отпечатков.
Вот все что реально нужно знать для формирования представления о себестоимости.
Цель - не сравнить что-то с чем-то (хотя, с заявленными производителем данными сравнить было бы интересно). Цель в том, чтобы корректно сформировать стоимость оттиска: без завышений и без демпинга. В реализации Вашего подхода вижу несколько трудностей:
1. Не все модели (тот же Canon, например) имеют отдельные счетчики на А3 и А4;
2. Стартовые комплекты тонеров, поставляемые с аппаратом, имеют меньшую емкость;
3. Цена на тубы в последние месяцы регулярно меняется...

ilias
09.02.2009, 23:32
В реализации Вашего подхода вижу несколько трудностей:
а я не вижу никаких трудностей
1. счетчики механические и электронные есть у всех аппаратов, разобраться в них несложно
2. стартовые тубы пониженной емкости есть только у совсем непрофессиональных моделей (Canon? :)), да и если речь идет о длительной статистике, плюс-минус полтубы роли не играет, считайте что не было стартовых туб, забейте их в стоимость аппарата и высчитывайте амортизацию инвестированных средств на 1 отпечаток.
3. ну меняется цена, ну и что? вам же нужно знать себестоимость на сег. день, для этого надо знать (мониторить) цену тубы на сег. день, а если вы запаслись ими на 5 лет вперед, то вам вообще все равно меняется цена тубы или нет. :) Сожалеть о том, что было вчера ... год назад смысла не имеет, что сделано, то сделано