Вход

Просмотр полной версии : О построении профилей и т. д.


EXpressprePRINT
24.11.2007, 14:28
Занятно, что все как всегда забыли про самое главное — допечатку.
А ведь ошибка произошла на этой стадии.

Где именно, я сказать не могу — слишком мало информации.
Либо дизайнер-верстальщик делал все это без малейшего представления, на чем работа будет печататься. Либо во время изготовления цветопробы не внесли корректировку. Но смысл один — все дело в допечатке!

Будете продолжать игнорировать тот факт, что собственно печать — это всего лишь приложение к допечатке — проблемы ваши не исчезнут.

"История стара как мир"

Valery
24.11.2007, 14:59
еще один пиарится
:)

EXpressprePRINT
24.11.2007, 15:52
Я чист как слеза неудовлетворенного клиента.

Если бы пиарился — написал бы, что самое главное — препринт!

KALENDAR.RU
24.11.2007, 16:34
Кирилл, а откуда такая уверенность в том, что макет сделан неправильно?

EXpressprePRINT
24.11.2007, 17:26
Связка макет-проба сделана неправильно.

Ну, конечно, если не настолько отстойная печать.

KALENDAR.RU
24.11.2007, 17:43
А что там может быть неправильно?

EXpressprePRINT
24.11.2007, 19:55
Дизайн, верстка и обработка изображений должны делаться с учетом технологии их изготовления.

Давайте внесем немного абстракции. Где-то в репроцентре сделали дизайн и пробу, затем другая типография это печатает.
Различные варианты дают разных виноватых.

Если с самого начала предусматривалось пчатать, скажем на сером картоне, то виноват репроцентр, котрый это не учел и сделал файл под белую бумагу и пробу без коррекции.

Если файл был сделан правильно, а проба делалась в самой типографии, в результате чего получилось "ярче", чем задумано, то виновата типография.

Если проба делалась в третьем месте, то виноват клиент, который самолично руководя всем процессом ничего никому н объяснил.

Я упрощаю, но суть, надеюсь, ясна.


Я понимаю, что рынка нормальной допечатки у нас нет. Реально контор, которые стабильно длают приемлемое цветоделение меньше десяти. От этого и отношение к допечатке такое. Ее как бы нет.

Однако, в принципе, это не правильно.
Любая печать должна происходить как у нас с "заграницей".
Сделали "правильное цветоделение" с учетом всего — бумаги, тех. процесса и т.д. и "правильную" аналоговую пробу.

Отправили "туда" без сопровождения и — все. Получили готовый тираж, в котором все так же, как было на мониторе. Пары проб достаточно на фолиант. Подогнали в нее, померили, сколько краски класть, остальное — само встанет.

npenpecc
24.11.2007, 19:55
А что там может быть неправильно?
Ну, к примеру делили под глянцевую меловку, что и показала проба, а печатали на картоне, где параметры должны быть другими...баланс серого...растискивание...

EXpressprePRINT
24.11.2007, 20:01
Ну, к примеру делили под глянцевую меловку, что и показала проба, а печатали на картоне, где параметры должны быть другими...баланс серого...растискивание...

Типический вариант.

Но в данном случае, даже если поделили правильно, нужно было либо пробу делать на сером картоне, либо менять (подкрашивать) изображение для вывода на пробу. Это несколько условный вариант, но лучше, чем ничего.

Micropack
24.11.2007, 20:22
Сделали "правильное цветоделение" с учетом всего — бумаги, тех. процесса и т.д. и "правильную" аналоговую пробу. Какие наивные...
А сколько типографий с отлаженным тех. процессом у нас? Больше десяти? Кому нужна ваша цветопроба, если при изготовлении форм их пересветят из-за того, что на копировальной раме сломан таймер, и далее по всей технологической цепочке такое же отношение... Как говорил Жванецкий "А вот тот мальчик-лаборант руки мыл?"
Да и под какой тех процесс вы калиброваться намерены если у него стабильности нет? Вот откуда плясать надо.

npenpecc
24.11.2007, 20:52
Дизайн, верстка и обработка изображений должны делаться с учетом технологии их изготовления.
т.е. все допечатне работы должны проводится с учетом этого...
А не наоборот, как обычно бывает...потом доводят...
Многие ведь считают, что цветоделение происходит на стадии вывода пленок....

npenpecc
24.11.2007, 20:58
Какие наивные...
Ну, почему...
Когда мы выполняем всю работу с нуля вплоть до печати, мы не бежим туда где скидки дают...
:)
А работаем с типографии, особенности которых знаем...проблемы ихние, машины...что можно им жать и как допечатку под них сделать...

EXpressprePRINT
24.11.2007, 21:18
Во-первых, уж наивным меня назвать никак нельзя.

Любая печать должна происходить как у нас с "заграницей".


Во-вторых ситуация с печатью в России хоть и безобразная, но не настолько, как с допечаткой.

Наверное на 90 процентах компьютров стоит профиль цветоделения North America General Purpose 2, поскольку имнно он стоит по умолчанию в ворованном фотошопе. Хорошо еще, что он не такой плохой.

Вообще, врагам против нас воевать не надо. Встраиваешь в новую версию какой-ниудь профиль с суммой 400 и маджентой трое меньше желтого и — кирдык.
На следующих выборах партия власти проигрывает.

Не надо смешивать наличие серьезных проблем в отрасли с отсутствием отрасли как таковой.

Дима Пупин
24.11.2007, 21:42
На удивление полезная получается нить. На мой взгляд, "из провинции", допечатки у нас действительно нет. Многие любят говорить умные вещи, когда приезжаешь к ним в гости в Москву поучится - но как только доходит до дела - выясняется, что говорить не о чем. Удивительно, что при этом отдельные типографии рожают отдельные шедевры благодаря только энтузиазму отдельных печатников-технологов-... - но без всякого более-менее стандартизованного допечатного и печатного процесса - и несмотря на наличие всех необходимых технических средств и присутствие обученных дорогостоящих специалистов...
А индустрии, отрасли у нас на самом деле нет. Жаль, т.к. могла бы быть...

Gaz&meat
24.11.2007, 21:57
А может обязать когонить на форуме создать стандарт по организации препресса и пресса, насильно заставить участников форума организовать производство по нему, обкатать этот "устав полиграфической службы"-разрекламировать его, и продавать по все стране.

KALENDAR.RU
24.11.2007, 22:24
Конечно можно! Вот давайте мы Вас и заставим и обяжем...:)

EXpressprePRINT
24.11.2007, 22:37
Продажа стандарта, ИМХО, это само по себе — идиотизм. Одна из причин, почему от ISO так мало толку, особенно у нас.

EXpressprePRINT
24.11.2007, 22:40
Я бы потратил время на разработку стандарта и еще сам приплатил бы за его распространение, если бы действительно был шанс, что его примет хотя бы подавляющее большинство.

Gaz&meat
24.11.2007, 22:53
Продажа стандарта, ИМХО, это само по себе — идиотизм. Одна из причин, почему от ISO так мало толку, особенно у нас.

Ну можно не продавать, а ночью под дверь подбрасывть, начальникам типографий и препресс бюро.

Дима Пупин
24.11.2007, 22:57
Стандарт должен быть бесплатным. На самом деле все мы много теряем, потому что его нет. Вот и еще одна проблема, которую могла бы решить нормальная профессиональная ассоция - и никто не сможет решить по отдельности...

KALENDAR.RU
24.11.2007, 23:34
Господа! Разговор в этой теме изначально шел не о стандартах. Хорошо бы сообщения, посвященные этому, перенести в отдельную тему. Могу это сделать в воскресенье.

Что касается того, о чем говорил Кирилл, то, ИМХО, это - утопия. Кирилл предлагает усложнить техпроцесс, забывая, что большинство заказчиков не готовы за это платить. Более того, в большинстве случаев ( банальные листовочки, буклетики и т. д.) заказчика вполне устраивает некое среднее качество, без цветопроб и т. д. Блин, СВОЙ ОБОРОТ устраивает!!!

Беда тут заключается вот в чем: очень трудно в пределах одной типографии, иметь ДВА техпроцесса ОДНОВРЕМЕННО.
Я понимаю, что мне тут начнут возражать, исключительно желая пропиарить свою типографию, но, увы, это - так.

Вывод: должны быть на рынке типографии РАЗНОГО качества, среднего и высшего, они должны правильно себя позиционировать и каждая делать свои работы. Другое дело, что мало кто решится сказать про себя, что он печатает "среднее качество", боясь отпугнуть заказчиков.

Кстати, Сергей Садовников в свое время решился на это, позиционируя себя как "полиграфический Макдональдс".

Valery
25.11.2007, 00:09
а помоему тема ни о чем.
стандарты печати есть.
желающие могут им следовать.
технология в препрессе тоже понятна, известна и стандартизирована. кто хочет - обрящет.
проблема в другом - в головах.
к примеру - сколько типографий имеют сканирующий денситометр? имеют обычный, а что кроме плотности меряют?
в препрессе аналогично.
бардак в отрасли - нет проф.кадров, технологи с образованием мореходки и прочее...

KALENDAR.RU
25.11.2007, 00:17
Не согласен, Валера:

1. Бардак не только в нашей отрасли.
2. Как я уже говорил выше, соблюдение технологии стоит денег, которые мало кто готов платить, я имею ввиду заказчиков.

Valery
25.11.2007, 00:22
Не согласен, Валера:

1. Бардак не только в нашей отрасли.
2. Как я уже говорил выше, соблюдение технологии стоит денег, которые мало кто готов платить, я имею ввиду заказчиков.
и приводите 2 пункта, которые подтверждают бардак

KALENDAR.RU
25.11.2007, 00:47
Ну, я же не оспариваю, что у нас есть бардак, но:

1. Изначально тема была не об этом - Леша просил рассудить, как правильно поступить в сложившейся ситуации.

2. Вторую линию обсуждения начал Кирилл - о том, как правильно готовить файлы к печати, чтобы уменьшить возможные косяки.
Что касается наличия типографий с ПРАВИЛЬНЫМ техпроцессом, то они есть. Мало, но есть. Цены на печать у них существенно выше, чем в среднем в типографиях. И, что самое интересное, насколько я знаю, рентабельность у них - не ахти... что опять-таки подтверждает мое утверждение о том, что за качество платить мало кто готов...

EXpressprePRINT
25.11.2007, 03:05
Кирилл предлагает усложнить техпроцесс, забывая, что большинство заказчиков не готовы за это платить. Более того, в большинстве случаев ( банальные листовочки, буклетики и т. д.) заказчика вполне устраивает некое среднее качество, без цветопроб и т. д. Блин, СВОЙ ОБОРОТ устраивает!!!


Все с ног на голову.

Я говорю о том, что файлы нужно готовить. Обязательно.

Может быть макдональдс (простая печать на простой бумаге), может быть высокая кухня (местная лакировка с зАпахом и т.д.), но продукты не должны быть тухлыми.

Джпеги в RGB неважно на чем печатать. Их вообще печатать не надо.

Мысль о том, что заказчика устривает некое среднее качество абсолютно неправильна.
Изначально человеку нужно только пожрать (неважно что) и поспать.
Весь остальной спрос, в том числе и спрос на полиграфию "некоего среднего качества" создает продавец!
Хотите хорошо жить — создаете спрос на хорошие и, следовательно, дорогие вещи. Готовы удовольствоваться малым — печатаете дерьмо и пипл это хавает. (Говорю, естественно, абстрактно).

Никакой потребитель никогда не знает что ему нужно.

Полиграфия "некоего среднего качества" ему нужна только лишь потому, что мы ничего другого ему не предлагаем.

Примеров вокруг полно.

Восемь лет назад никто не знал, кто такой Путин. Сейчас сто миллионов человек без него жить не могут.
А вот контрастный пример — покупка ПА (П-ой, ПА-м ??) айфона. Или, скажем, самбуки. Как у вас, ПА, спрос на самбуку сам сформировался, а ее производители этот спрос просто удовлетворили?
Да ни о чем из того, что мы потребляем мы бы даже не подумали без "подсказки".

Тренд в сторону качественной продукции надо создавать. Не ради миссии, а ради денег.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 03:09
Да, и разговор то начался с того, что деньги потеряны и прибыль упущена.
А Вы говорите — заказчики не готовы платить за свежие яйца.
Сами заплатИте, а то хуже будет.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 11:15
Все с ног на голову.


Весь остальной спрос, в том числе и спрос на полиграфию "некоего среднего качества" создает продавец!
Хотите хорошо жить — создаете спрос на хорошие и, следовательно, дорогие вещи. Готовы удовольствоваться малым — печатаете дерьмо и пипл это хавает. (Говорю, естественно, абстрактно).

Никакой потребитель никогда не знает что ему нужно.



1. Угу. Только вопрос - кто из нас переворачивает с ног на голову?:)

2. Кирилл, перестаньте ходить на Состав - на Вас там дурно влияют! Спрос уже во многом создан, серьезно влиять на него мы не можем, это - сверхтрудная задача

3. Насчет "хорошо жить" - говорил я уже, что знаю несколько типографий, специализирующихся на высоком качестве, живут они - так себе, причины мне известны, я их излагал выше. Могу, если надо, написать подробнее.

4. Ты забываешь о таких группах потребителей, как РА и нач. рекламных отделов крупных фирм пример - Арсений, Актор с Состава), эти люди знают, что им нужно, и их не так уж и мало.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 12:03
Разговор был про: Кто виноват и кто оплатит бумагу и пленки?
Никто про прибыль даже не вспоминал. Решается постзадача - выйти из конфликта без потерь. Осталось решить каких - материальных или моральных.
Реально то картина наверное более запутана. Клиент - не ангел. Мог так добавить со своей стороны усилий при торговле, что запутать условия договора и дотянуть до последнего с выбором подложки. Я этого насмотрелся. Но где был менеджер? Это его работа. Это именно то, за что он получает деньги. Ведь за что-то он должен их получать кроме заказа бумаги под тираж (кста - не в этом видимо случае).

Поразительно точная формулировка! Я имею ввиду выбор между моральными и материальными потерями.

Хочу лишь уточнить, что в первом посте вовсе не было вопроса "кто виноват?". Был только вопрос выбора между этими потерями.
Да мы и не можем сказать, кто виноват, не зная всех деталей, не выслушав хотя бы заказчика.
Меня интересует другое: неужели нельзя было на приладке все-таки "вытянуть" схожесть с цветопробой. Нормальный печатник может оооочень многое, если захочет. Для этого, как я уже писал, желательно присутствие на приладке менеджера.

Нам один раз на приладке удалось удовлетворить даже Корнуха, который водил носом по отпечатку почище Бориса К****на...:)
Правда, для достижения этой цели я сам присутствовал на приладке и оберегал Корнуха от гнева печатника...:)

EXpressprePRINT
25.11.2007, 14:46
Спрос, ПА, создается посоянно и непрерывно.

Самое главное, что поступаете-то Вы в соответствии с этим тезисом и тренд к высокому качству Вы (по мере возможностей :) ) стараетесь создавать.
А вот говорите часто другое.
Но в этом нет ничего странного. У Вас и с политикой так. Твердые политические взгляды имеются, но сами Вы говорите, что "политикой не интересуетесьи взгляды у Вас "отсутствуют".

Спрос не может быть создан или не создан — он создается постоянно.
Предложение создает спрос! А уж спрос создает вторичное предложение.
Всегда и во всем!

Однако, это просто замечательно, что когда я говорю — допечатка необходима, это обязательный пункт, крутой мэтр полиграфии интерпретирует это так, что я пытаюсь "втиснуть" дополнительную операцию, за которую клиент не готов платить.

"А что это за пункт — "разбивание яиц"? Я этого не заказывал".


Что ж, можно и без этого. Когда я был на сборах, мы так "кофе" варили в наряде. Обдираешь бумагу с банки, насколько это возможно, протыкаешь в двух местах и бросаешь в котел.
Тогда нами тоже руководил подполковник.

Из-за этого сейчас вся страна — как казарма. А полиграфия — как "Инфомационный листок части №...".

Дальше. Есть, говорите, знающие люди? Ну, давайте на Составе зададим вопрос:
"Сколькими профилями цветоделения вы пользуетесь, какими именно и почему?"

У Вас, кстати, есть свой профиль irm1.csf ?

Valery
25.11.2007, 14:52
Меня интересует другое: неужели нельзя было на приладке все-таки "вытянуть" схожесть с цветопробой. Нормальный печатник может оооочень многое, если захочет. Для этого, как я уже писал, желательно присутствие на приладке менеджера.
А скажите мне, глубокоуважаемый ПА, разглядите ли вы через красное стекло зеленый сигнал светофора к примеру? Нет.
И не надо тут трясти вашим административным ресурсом, типа надо было заставить печатника и прочее. Ничего вы не сделаете со сдвинутым и обрезанным цветовым охватом. Физика процесса так сказать. Тут только эпический герой с Ромайором поможет.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 14:52
Для Валеры.

Я — согласен. Менеджер виноват. Должен был клиенту объяснить.
Но что объяснить-то? В чем причина возникновения ситуации?

"История стара как мир: цвет подложки на хромалине и цвет картона отличаются."
И что? Так до конца этого мира и будет? Нерешаемая задача? А все уже давно решено. И проблемы такой нет.

...Но они продолжали есть торты давясь яичной скорлупой...

EXpressprePRINT
25.11.2007, 14:56
Заколебали, млять.

У нас в полиграфии та же жопа, что и везде.

Изобретаем свой путь. А все уже давно придумано. И отлично работает. Хоть в Африке, хоть в Азии, хоть где.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 15:06
Валера, а откуда тебе известно в данном случае про "сдвинутый и обрезанный цветовой охват"?

То есть, вы с Кириллом УВЕРЕНЫ, что этот файл на печатной машине вытянуть НЕВОЗМОЖНО было?

EXpressprePRINT
25.11.2007, 15:07
А скажите мне, глубокоуважаемый ПА, разглядите ли вы через красное стекло зеленый сигнал светофора к примеру? Нет.
И не надо тут трясти вашим административным ресурсом, типа надо было заставить печатника и прочее. Ничего вы не сделаете со сдвинутым и обрезанным цветовым охватом. Физика процесса так сказать. Тут только эпический герой с Ромайором поможет.

А это и есть наш путь. Герои. Мастера своего дела. Так закручивают крем при взбивании, что почти вся скорлупа остается на дне. И его надо лишь аккуратно перелить (не до конца!) в другую посуду.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 15:11
Валера, а откуда тебе известно в данном случае про "сдвинутый и обрезанный цветовой охват"?

То есть, вы с Кириллом УВЕРЕНЫ, что этот файл на печатной машине вытянуть НЕВОЗМОЖНО было?

Возможно и гланды вырезать автогеном ректально, а зачем?

KALENDAR.RU
25.11.2007, 15:12
Кирилл, а давай переведем разговор в практическую плоскость: известно, что в "препресс-бюро" в среднем специалисты лучше, чем в среднем опять-таки препрессчики типографий. Известно также, что хороших спецов на всех не хватает. Что же делать типографиям? Отдавать препресс в эти бюро?
В результате получим:

1. Срок выполнения заказа возрастет
2. Цена тоже возрастет
3. Орграсходы, блин, тоже возрастут.

РЫНОК К ЭТОМУ НЕ ГОТОВ!!!
В большинстве случаев на рекламном рынке этого и не надо!!!

KALENDAR.RU
25.11.2007, 15:31
Самое главное, что поступаете-то Вы в соответствии с этим тезисом и тренд к высокому качству Вы (по мере возможностей :) ) стараетесь создавать.
А вот говорите часто другое.
Но в этом нет ничего странного. У Вас и с политикой так. Твердые политические взгляды имеются, но сами Вы говорите, что "политикой не интересуетесьи взгляды у Вас "отсутствуют".

Нифига подобного: я стремлюсь к повышению качества и сервиса в СВОЕМ сегменте, а в более высокий сегмент не лезу - там другие типографии. И я сейчас не говорю даже о таких, как Линейка или Борг, есть, например, типография Технофакт, которая сделает сложную плашку на картоне лучше, чем я. Только она будет в 2 раза дороже, а усилий они затратят в три раза больше. Только вот большинство клиентов не готовы платить в 2 раза дороже, а в 3 раза - вообще мало кто готов.

О политике давай здесь не будем, но, при случае, расскажи мне пожалуйста о моих политических взглядах. Я хоть о них узнаю.

Однако, это просто замечательно, что когда я говорю — допечатка необходима, это обязательный пункт, крутой мэтр полиграфии интерпретирует это так, что я пытаюсь "втиснуть" дополнительную операцию, за которую клиент не готов платить.

Кирилл, а ты вправду не понимаешь, что если я начну ВЕСЬ препресс делать, скажем, у тебя, то он обойдется клиенту дороже и заказ будет делаться дольше?


Дальше. Есть, говорите, знающие люди? Ну, давайте на Составе зададим вопрос:
"Сколькими профилями цветоделения вы пользуетесь, какими именно и почему?"

Там есть знающие люди, которые разбираются в формировании спроса, а не в цветоделении.

У Вас, кстати, есть свой профиль irm1.csf ?


Понятия не имею, честно. Разве я не говорил, что я совершенно не разбираюсь в препрессе? Зачем же мне лезть туда?

EXpressprePRINT
25.11.2007, 15:32
Ну, тогда продолжаем сидеть в дерьме.

Значит, это, отчасти, и Ваша работа? Вы понимаете, что исключили ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ этап?

Все эти доводы — пустые.

Будете отдавать в репроцентры, появятся и специалисты.

А цена даже сейчас, пока ситуация не выправилась, в среднесрочном промежутке не возрастет! И время не возрастет.

Разговор начался с того, что потери возникли. Денежные и временные!

Я не зря все время сбиваюсь на политику. Это все звенья одной цепи, непонятно? И вопрос — один.

Продолжаем жрать дерьмо, потому, что "еще не готовы". (Даже риторика одинаковая).

Или не жрем дерьмо, потому, что жрать его НЕЛЬЗЯ, независимо от цены, времени, ситуации и всего остального.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 15:39
Понятия не имею, честно. Разве я не говорил, что я совершенно не разбираюсь в препрессе? Зачем же мне лезть туда?

Так, спросите у того, кто знает. Есть у Вас такие?

На сайт у Вас профиль скачать, вроде нельзя. Прокол это, понимаете? И серьезный.

Вот что у Вас сказано про растровые изображения:

Изображения должны быть представлены в виде отдельных файлов.
Растровые объекты должны иметь разрешение 225-300 dpi в печатном размере и в цветовой модели CMYK.
Оптимальным является формат TIFF. LZW компрессия недопустима. При использовании формата PhotoShop EPS применение DCS (EPS-5) недопустимо, т.е. все цвета CMYK должны быть в одном файле.
Не допускается наличие дополнительных каналов, путей и слоев (для EPS возможно наличие пути обтравки изображения).


Где сумма красок? Где баланс по серому? Где количество черного? Где схема цветоделения?

ПА, накачайте шины. Не представляете, как машина поедет.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 15:44
Я еще раз повторяю.

Речь идет не о борьбе хорошего с лучшим.

А о том, что в любом деле есть некоторые обязательные для любого (но приемлемого) уровня качества операции, которые у нас никто (даже Ваши супер-пупер типографии) не делает.

Есть мерседес, есть бентли, есть рено, есть корейцы, даже китайские и турецкие авто.

Все они могут быть похуже или получше.
Но есть и еще одна категория — НАШИ. И, что очень важно, ездят они только потому, что слизаны с иностранных.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 16:11
(Тоскливо) Оооойййй, блиииин...
Кирилл, мне кому эти профили выкладывать? Этому уроду, который мне принес макет в автокаде и презрительно фыркал, узнав, что у версталы на машине нет автокада? Хорошо, что у одного из начальников отделов он есть - мы на нем планировки делаем для расстановки оборудования, мебели и т. д.

Ты что, не знаешь, что уровень верстал у заказчика на порядок ниже, чем в типографиях?
Или вот: когда мы печатали на Ксайконе, выложили на сайте драйвер, чтобы заказчики могли сами делать постскрипт, цена при этом была ниже.

Один заказчик с ПФ сделал постсткрипт, прислал нам, мы напечатали - что-то слетело. Попросили у него исходник, сделали сами - все нормально. Потом потратили полдня чтобы разобраться, где он сделал ошибку и доказать ему.

И еще нередкий случай: когда на сайте есть требования к макеты, заказчик, не понимая, что требования - это не учебник по препрессу, начинает говорить (когда ему указывают на ошибку), что "у вас на сайте этого нет в требованиях)

Насчет политики и "сидения в дерьме". После Вашего поста у читателей может создаться ложное впечатление, что все проблемы в России происходят из-за того, что ИРМ-1 не делает качественный препресс, размещая его у вас...:)

KALENDAR.RU
25.11.2007, 16:19
Вдогонку. ( В смысле, что я догнал Кирила и еще добавил:))

Когда я был у Вас в гостях, Кирилл, Вы мне показали, как печатает Ваша Дисишка-250. Хорошо печатает, хорошо Вы ее настроили.

А теперь скажите мне, пожалуйста, сколько у вас стоит комплект визиток? 4+0, на льне, сто штук?

Назовите, пожалуйста цифру. Только цифру, комментарии не нужны. Только честно.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 16:48
А о том, что в любом деле есть некоторые обязательные для любого (но приемлемого) уровня качества операции, которые у нас никто (даже Ваши супер-пупер типографии) не делает.



Ага... с этого места поподробнее, пожалуйста. Чего это они не делают?

EXpressprePRINT
25.11.2007, 17:39
Вдогонку. ( В смысле, что я догнал Кирила и еще добавил:))

Когда я был у Вас в гостях, Кирилл, Вы мне показали, как печатает Ваша Дисишка-250. Хорошо печатает, хорошо Вы ее настроили.

А теперь скажите мне, пожалуйста, сколько у вас стоит комплект визиток? 4+0, на льне, сто штук?

Назовите, пожалуйста цифру. Только цифру, комментарии не нужны. Только честно.


300 руб. Приходите все.

Теперь комментарии нужны?

EXpressprePRINT
25.11.2007, 17:47
Ты что, не знаешь, что уровень верстал у заказчика на порядок ниже, чем в типографиях?


Вы обязаны доводить до их сведения, что не делать качественный препресс — дорого, глупо, долго и позорно.



Насчет политики и "сидения в дерьме". После Вашего поста у читателей может создаться ложное впечатление, что все проблемы в России происходят из-за того, что ИРМ-1 не делает качественный препресс, размещая его у вас...:)

Нет, не из-за этого. А из-за Вашего отношения к ситуации.
Мне абсолютно неважно, куда Вы пойдете делать качественный препресс.
Главное, чтобы все понимали что он необходим.
А уж дальше — я разберусь.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 18:12
Ага... с этого места поподробнее, пожалуйста. Чего это они не делают?

Есть у Технофакта свой профиль ( в смысле — профайл )? Или они только плашки печатают?
На сайте — нет.

А у Колева?

Это не важно? Им все равно как печатать? Сумма — хоть 260, хоть 360?

В том-то и дело, что ни времени, ни денег на это тратить не надо.

Свой 250-й я откалибровал год назад за пару часов. Это не все не слишком влияет на стоимость.

EXpressprePRINT
25.11.2007, 18:40
Еще. (Надо пойти поесть, а то я не остановлюсь.)

Все время одно и то же. Приводятся какие-то крайние примеры с автокадом и т.д.
Вашей типографии 16 лет. Если бы вы десять лет назад создали свой профайл, то на сегодняшний день хотя бы 20% Ваших клиентов им пользовались бы, как думаете?

Так вот, на приладку их заказов Вы тратили бы времени в разы меньше. И все — бесплатно и без лишних усилий.

Я строю профили по нескольку в неделю и совершенно бесплатно.

Valery
25.11.2007, 18:48
Есть у Технофакта свой профиль ( в смысле — профайл )? Или они только плашки печатают?
На сайте — нет.
А у Колева?Кирилл, ну что вам так дался этот профиль. Ну можно и без него. Пусть печатают по ISO или хотя бы близко к нему.
Все одно все делят под евроофсет от балды в лучшем случае.
Я осмелюсь вспомнить начало темы - кто виноват в том, что при цветной подложке не попали в цветопробу?
Настаиваю - отсутствие технолога на процессе заключения договора или абс. профбезграмотность менеджера.
Клиент увы опять прав.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 19:53
Валера, ты шутишь? Технолог хорош в типографии (на этапе заключения договора), когда у нее мало заказов, но они - крупные.

А у нас в большинстве случаев заказы оформляются по телефону, файл - на ФТП, счет - по факсу. И таких заказов знаешь сколько в день? Да и "точек продаж" у меня 3, мне еще трех технологов взять. Да и трех не хватит, если один технолог должен будет рассмотреть все заказы даже с одной точки. Кто мне за это заплатит???!!!

Получается дешевле раз в три месяца, скажем, налететь на бесплатную цветопробу (как в случае у Леши) и приладку, чем содержать лишних 3-5 человек.

Valery
25.11.2007, 20:07
Валера, ты шутишь? Технолог хорош в типографии (на этапе заключения договора), когда у нее мало заказов, но они - крупные.Не только. Нужно просто, чтоб менеджеры обладали достаточными знаниями, чтобы консультироваться с технологом в не более чем одном из пяти заказов. Да и то по одному вопросу.

KALENDAR.RU
25.11.2007, 20:42
Нужно, чтобы менеджеры обладали знаниями, нужно, не спорю... где бы только взять таких менеджеров в достаточном количестве?

Дима Пупин
25.11.2007, 22:20
Да уж, нить сильно в сторону ушла ))) Но в одном все согласны - клиенту нужно деньги вернуть, не виноват он.
Я хочу боратиться к Экспресс Принт за консультацией по настройке профиля для цветоделения для очередной машинки крутой, которую куплю... Посмотрим потом, будет ли мне счастье. Скоро Рапиду дособираю - www.rapida104.narod.ru Что конкретно мне нужно сделать, чтобы правильно профиль настроить? Может, заведем для этого отдельную нить? Мне проще - заказчики ко мне не приходят с улицы ежедневно, больше всего печатаю обложки для бумбела для собственных нужд...

KALENDAR.RU
26.11.2007, 00:11
В эту тему перенесена часть дискуссии из дугой темы, где она возникла стихийно.

Micropack
26.11.2007, 12:07
3. Насчет "хорошо жить" - говорил я уже, что знаю несколько типографий, специализирующихся на высоком качестве, живут они - так себе, причины мне известны, я их излагал выше. Могу, если надо, написать подробнее..А можно подробнее? Заодно, можно было бы почитать классификацию полиграфической продукции по ПА. Мне кажется, что четкое понимание какая продукция относится к "эксклюзиву", а какая попадает в другие классы, к данной теме имеет непосредственное отношение.

Кирилл, в данной теме вы производите впечатление теоретика-мессии.
А чем занимается ваша фирма? Можно коротенько? Просто, чем занимаются люди, пишущие в данной теме, и уровень их компетенций мне давно известно, а вы для меня - темная лошадка (ну или оранжевый гепард:) ).

KALENDAR.RU
26.11.2007, 12:17
Для Микропак:

1. Нет у меня классификации, нет. И ни у кого нет. Условно можно говорить конечно о соблюдении норм ИСО, но это тоже... как-то...
Я бы сказал так: есть типографии, у которых техпроцесс построен ПРАВИЛЬНО и находится на хорошем европейском уровне, как по оснащению железом, так и по уровню квалификации персонала, по структуре и т. д. Эти типографии и обеспечивают высшее качество (как правило), но, разумеется, цены у них тоже выше среднего, и намного.

2. О Кирилле: Лучше это скажу я, чтобы Кириллу не пришлось грубо насиловать свою природную скромность:)

Итак, чем он занимается:
1. Репроцентр, фотовывод
2. Препресс (препринт)
3. Цифровая печать
4. Дизайн и верстка.

Я был у него в гостях и могу сообщить, что, хотя я нифига и не понимаю в препрессе, профессионализм Кирилловой фирмы сомнений не вызывает. Это видно невооруженным глазом даже такому дилетанту, как я.

Micropack
26.11.2007, 13:23
2. О Кирилле: Лучше это скажу я, чтобы Кириллу не пришлось грубо насиловать свою природную скромность:)А в типографиях заказы он не размещает? Или работает только с забугорьем? Или вообще только чистый дизайн-препресс?

Непонятно, откуда такая вера в силу профайла? От того, что у него цифра откалибрована, и он думает, что также будет работать типоргафия с сотней сотрудников, стоит лишь один раз для нее профайл создать?

KALENDAR.RU
26.11.2007, 13:32
А вот на эти вопросы пусть уж сам Кирилл отвечает...:)

EXpressprePRINT
26.11.2007, 14:34
Легко!

Суть в следующем. У профайла нет никакой силы. Но главное, о чем нужно помнить — это не какая-то дополнительная услуга для клиентов типографии. Профайл нужен самой типографии, чтоы ей был легко и приятно.

Далее. Давайте сразу разделим профилирование устройств (принтеров, мониторов и т.д.), которыеое я лично считаю бестолковым занятием и создание ПРОФИЛЯ ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ, которое просто необходимо.

Зачем это надо?

В обычных совремнных советских условиях в типографию приходит куча разнообразных файлов.
В разных тиражах (а иногда и в одном), например сумма красок может быть 360, а может — 260. Где-то черного много, а где-то мало и т. д.
Каждый раз приходится по-новому и по-разному прилаживаться.

Почему бы не сделать так, чтобы, хотя бы, от постоянных, контролируемых вами клиентов получать одинаково поделенные файлы.
Приладка в этих случаях упростится и сократится, нет?

Все это я говорил за типографии, котрой не являюсь, так, что теперь жду обратной реакции.

Micropack
26.11.2007, 15:34
Каждый раз приходится по-новому и по-разному прилаживаться.По-новому на разные тиражи - это всенепременно. :)
А вот по-разному зачем? Плотности красок выставили и все - с типографии взятки гладки.

EXpressprePRINT
26.11.2007, 15:42
Плотности красок выставили и все - с типографии взятки гладки.

Замечательно! Здравый подход.

Поскольку в тех случаях, когда при цветоделении будет использован "правильный" профиль, к "гладким взяткам" добавится еще и неплохое качество продукции, что, согласитесь, немаловажно.


Добавление мелким кеглем. К сожалению, без профайла взятки не всегда будут такими гладкими. Например, цветоделение в 380% — это не ошибка в общем случае. Но напечатать такой файл не всегда легко.

KALENDAR.RU
26.11.2007, 15:46
Блин, Кирилл, будет 380 - переделаем, или заставим заказчика переделать. У нас в типографии заказчиков, которые поймут, что такое профиль - единицы, надо из-за них весь этот сыр-бор устраивать?

И почему мы уперлись только в профиль? Им бы эрджиби перестать использовать... и в Кореле верстать... (про автокад я уж молчу)

Micropack
26.11.2007, 15:55
Поскольку в тех случаях, когда при цветоделении будет использован "правильный" профиль, к "гладким взяткам" добавится еще и неплохое качество продукции, что, согласитесь, немаловажно.В теории. Если копировщица "руки мыла".

Профиль, использованный клиентом при цветоделении, может с той же легкостью приумножить проблемы типографии. Клиент цветоделит файл по вашему профилю и затем корректирует на своем мегамониторе за 200 баков, некалиброванном LCD. После этого он приносит вам пленки и говорит глядя на напечатанный тираж - "А чо это!? Я же по вашему профилю делил! У меня на мониторе все было красиво. А раз я делил по вашему профилю, то вы и виноваты - перепечатывайте". И что? Брать у клиентов только файлы и при этом еще организовать участочек цветопробный на основе струйника приличного? Во сколько это обойдется, не считая даже, что еще и специалиста нанять на работу надо будет?

npenpecc
26.11.2007, 16:27
создание ПРОФИЛЯ ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ, которое просто необходимо.
А чем тогда не устраивают Fogra_27- 29- 30?

EXpressprePRINT
26.11.2007, 16:36
Ну вы, оба два! :)

У меня замечание по протоколу.
Вы опять, видимо из чувства внутреннего противоречия (а ПА еще и из лени) делаете то, что всегда мешает хоть какому-то движению вперед.

А именно — приводите маргинальные примеры, в которых предлагамое решение не действует. Из этих примеров почему-то следует, что делать вообще ничего не надо.

Речь идет о переводе хотя бы части заказов в цивилизованое русло и дальнейшем наращивании этой массы.

А вашими методами можно против чего угодно возразить.
Стоит ли учить людей с детства мыть руки перед едой? Зачем? Пусть хотя бы раз в месяц моются!
А есть такие — их заставь, руки в кровь сотрут, еще заражение будет. И — все, ампутация.

Micropack

Из Ваших доводов, вообще, следует, что клиенту нужно давать как можно меньше информации, чтобы потом можно было все на него свалить.

Micropack
26.11.2007, 16:51
Речь идет о переводе хотя бы части заказов в цивилизованое русло и дальнейшем наращивании этой массы..Ну так вы предлагайте действия по воплощению "Плана Експрепресса" в жизнь.:)
Выдавать каждому обратившемуся клиенту по приличному монитору и предоставлять еженедельные бесплатные услуги по его калибровке? Естесственно профайл типографии инклудед.
Micropack
Из Ваших доводов, вообще, следует, что клиенту нужно давать как можно меньше информации, чтобы потом можно было все на него свалить.Не надо грязи. Это всего лишь правильный риск-менеджмент. Причем ПА уже запарился на N страницах экономически обосновывать вам его правильность.

Валерий уже написал странице на второй, что методы и решения есть, кто ХОЧЕТ - тот пользуется. Остальных силком тянуть что-ли? За свой счет? Оно нам надо?

KALENDAR.RU
26.11.2007, 16:58
Похожие доводы я читал много лет назад у Артемия Лебедева. Артемий писал, что народу нужно принимать йод. Народ тупой и не хочет. Тогда стали добавлять йод в соль, чтобы насильно заставить народ принимать йод. Артемий сказал, что его миссия - приучать людей к ПРАВИЛЬНОМУ дизайну. По умолчанию считается, что его дизайн - правильный....:)

Нет, конечно, как пиар - это неплохо, а вот РЕАЛЬНО приучить - у него не получилось что-то...

EXpressprePRINT
26.11.2007, 17:04
Но главное, о чем нужно помнить — это не какая-то дополнительная услуга для клиентов типографии. Профайл нужен самой типографии, чтоы ей был легко и приятно.

Не знаю, может я просто устал. Но что-то запал у меня прошел. Мне это все, в общем то, по фигу.

Не подумайте, что я ломаюсь. Просто писАть все это не так легко и требует времени и напряжения.

Никому не надо — я напишу Диме в личку и сделаю ему профиль.
Если хотя бы десяти участникам интересно, нужно и они готовы поучаствовать в создании чего-то типа "Инструкции по изготовлению профиля", тогда продолжим.

Micropack
26.11.2007, 19:30
Никому не надо — я напишу Диме в личку и сделаю ему профиль.
Если хотя бы десяти участникам интересно, нужно и они готовы поучаствовать в создании чего-то типа "Инструкции по изготовлению профиля", тогда продолжим.Хотелось только уточнить: я же правильно понимаю, что для построения профиля печатной машины надо сначала напечатать тестовый лист с парой сотен полей для промера?

EXpressprePRINT
26.11.2007, 19:48
Если Вы спрашиваете о моем мнении и о моем подходе к построению профиля, то совершенно неправильно.

Valery
26.11.2007, 21:41
Хотелось только уточнить: я же правильно понимаю, что для построения профиля печатной машины надо сначала напечатать тестовый лист с парой сотен полей для промера?
пара сотен - колхоз.
надо чуть более 900 (тут от проги зависит). причем на разных бумагах, причем удерживая и выдерживая раскат, чтоб плотность плашек была нормированной по всему листу.
Дальше мы суем энто в спектрофотометр. Вжик - получите профиль. Воткните его себе в корел и "План Експерпресса" в жизнь.

KALENDAR.RU
26.11.2007, 21:43
Стесняюсь спросить: а от печатника не зависит?

EXpressprePRINT
26.11.2007, 21:47
пара сотен - колхоз.
надо чуть более 900 (тут от проги зависит). причем на разных бумагах, причем удерживая и выдерживая раскат, чтоб плотность плашек была нормированной по всему листу.
Дальше мы суем энто в спектрофотометр. Вжик - получите профиль. Воткните его себе в корел и "План Експерпресса" в жизнь.

Фигня все это. От такого профиля, действительно, больше вреда, чем пользы.

EXpressprePRINT
26.11.2007, 21:50
А, вообще, я всех вас щас модерировать начну.

Гадские флудеры. Целый день потратили на бессмысленные реплики из зала.

Micropack
26.11.2007, 21:52
пара сотен - колхоз.
надо чуть более 900 (тут от проги зависит). причем на разных бумагах, причем удерживая и выдерживая раскат, чтоб плотность плашек была нормированной по всему листу.
Дальше мы суем энто в спектрофотометр. Вжик - получите профиль. Воткните его себе в корел и "План Експерпресса" в жизнь.Я знаю. А Экспресспрепринт у нас инноватор. Но я не буду его спрашивать как он планирует строить профили, ведь еще девяти человек, кроме меня, не набралось.

KALENDAR.RU
26.11.2007, 21:55
Так как насчет печатника? Разные печатники на одном станке по разному откатают тесты...

Micropack
26.11.2007, 22:00
Так как насчет печатника? Разные печатники на одном станке по разному откатают тесты...Мало того что по-разному, так печатник при печати теста будет из кожи вон лезть, желая откатать лучше - чисто психологически - это ж тест. А при повседневной печати будет делать как всегда.

EXpressprePRINT
26.11.2007, 22:02
Нихрена Вы все не знаете.

Ну скажите, на милость, зачем в офсетной печати спектрофотометр?
Если там краски стандартные и при смешении дают всгда одно и то же.

На сегодня урок закончен. ПА — домашнее задание.
Поспрашивать своего обожаемого печатника — бывает ли так, что одинаковые с виду работы, с похожими изображениями и на одной бумаге печатаются по-разному — одна сразу прилаживается, а с другой бьешься, бьешься — все одно г...

Valery
26.11.2007, 22:09
Ну скажите, на милость, зачем в офсетной печати спектрофотометр?
Если там краски стандартные и при смешении дают всгда одно и то же.Я про построение профиля говорил вроде. Для печати СМИК не обязательно конечно если только плотность да растискивание - но к примеру - чтоб в ИСО печатать. Как денситометром то узнать про дельтуЕ? Откройте Кирилл кладези.

Micropack
26.11.2007, 22:13
Кириллу:
Вам тоже стоит подумать на досуге почему одно и то же полноцветное изображение, напечатанное на одной и той же машине, цветоделенное с профайлом и т.д. и т.п. находясь на печатном листе одно-одинешенько печатается одним образом, а стоит поставить в клапан перед ним цмиковую плашку - уже другим. А если изображение сместить в клапан а плашку в хвосте, то третьим. Краски ведь при смешении "всегда дают одно и то же" (с). :)

EXpressprePRINT
26.11.2007, 22:30
Спектрофотометр для построения профиля не нужен. Он, вообще, не нужен ни для чего, кроме того, чтобы его желающим задорого продавать.

Майкропэку:

Боюсь, придется мне все же "изнасиловать свою природную скромность" и уверить Вас — я знаю больше, чем Вы думаете. И я не теоретик, далеко. Я — практик.

Однако, дело не в этом.

Давайте разделим два вопроса.

Первое. Нужен ли профиль. Здесь я не понимаю о чем спорить. Ну не решит он всех проблем и что? Я это разве говорил.
И главное, ведь работает большинство крупных типографий так. Все крупные ролевые профили предоставляют, поскольку им иначе просто нельзя. Об чем спор?

Второе — как строить. Здесь — другое дело. Можно поспорить, пообсуждать. Здесь уже "мнение автора может не совпадать..."

KALENDAR.RU
26.11.2007, 22:42
Боюсь, придется мне все же "изнасиловать свою природную скромность" и уверить Вас — я знаю больше, чем Вы думаете.

Позволю себе пофлудить чуть-чуть. В оправдание - готов стереть сам, не дожидаясь гнева модератора.

Когда-то на сайте у меня был слоган "мы печатаем быстрее, чем вы думаете", его даже на форуме маркетологов обсуждали.

Так вот, фраза Кирилла звучит несколько двусмысленно.:)

А если по делу, то, может, Кирлл, имеет смысл объяснить подробно, так, чтобы даже я понял, как надо строить профиль и для чего?

EXpressprePRINT
26.11.2007, 23:01
Для чего:

Чтобы даже Вы поняли.

1. Профиль нужен в любом случае, без него в CMYK не поделишь. (Не вру, ей богу, хоть у Серджио, хоть у Маркелыча спросите.)
2. (Внимание, вот это уже моя гениальная догадка, с которой большинство здесь не согласны.) Лучше, если, изображения для Вашей типографии делят всегда (ну или, хотя, бы во многих случаях) ОДИНАКОВО, т.е. пользуются одним профилем, а не берут его "от балды".

Intruder
26.11.2007, 23:23
Спектрофотометр для построения профиля не нужен. Он, вообще, не нужен ни для чего, кроме того, чтобы его желающим задорого продавать.

Офигеть.

Научите строить профили без спектрофотометра.

Сможете без прибора откалибровать принтер так,
чтобы ΔE между оттиском и каким-нибудь ECI2002 был меньше 1???

KALENDAR.RU
26.11.2007, 23:29
Блин, а принтер-то тут при чем???!!! Вообще теперь нифига не понимаю...

EXpressprePRINT
26.11.2007, 23:38
Не обращайте внимание, ПА, это вирус.

Valery
26.11.2007, 23:44
Офигеть.
Научите строить профили без спектрофотометра.
сам жду с нетерпением откровений. а то я дурак - купил тут на днях автоматический. может зря.

KALENDAR.RU
26.11.2007, 23:54
Как я уже говорил, в препрессе я - дилетант, но у меня возникают сомнения в том, что, если спектрофотометры не нужны, нафига их выпускают?

Intruder
27.11.2007, 00:58
Как я уже говорил, в препрессе я - дилетант, но у меня возникают сомнения в том, что, если спектрофотометры не нужны, нафига их выпускают?

Не слушайте "практиков", считающих, что стандарты и нормы - это значит "на глазок", без приборов. И все будет хорошо и правильно.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 01:02
Все, ну вас нафиг, пошел спать. А вот завтра я перечислю тут все вопросы, которые уже задавал в этой теме и на которые никто не ответил.

Intruder
27.11.2007, 01:09
Все, ну вас нафиг, пошел спать. А вот завтра я перечислю тут все вопросы, которые уже задавал в этой теме и на которые никто не ответил.

Если смогу, с удовольствием отвечу.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 03:32
Не слушайте "практиков", считающих, что стандарты и нормы - это значит "на глазок", без приборов. И все будет хорошо и правильно.

Поясните. Я правильно понял, что данное высказывание не имеет ко мне ни малейшего отношения?

Ну в самом деле, не мог же участник с таким ником вторгнуться в середину разговора, не прочитав его начала, составить ясное представление о том, что я "говорю" пока я еще ничего не сказал. И вовсе невозможно, чтобы кто-то считал, что для того, чтобы "все было хорошо и правильно" достаточно всего лишь кого-то не слушать.

Ведь так?

Потому, что иначе мне придется порекомендовать Вам создать свою тему под названием "Построение профиля устройства с помощью спектрофотометра".

EXpressprePRINT
27.11.2007, 03:40
ПА, все же вернитесь к моему вопросу, до первой "интрузии", поскольку все, что было после — это другая тема.

Валера.

Я искренне извиняюсь за свои "ломания", как это выглядит внешне. Но в том что я хочу сказать про спектрофотометры есть смысл и чтобы правильно его изложить мне нужно энное количество свободного времени, а его — нет.

Valery
27.11.2007, 09:44
да ради бога. скажите только - как теперь модно калибровать принтер?
в двух словах хотябы. линеаризировать каждый цвет и достаточно?
Ilias вон предлает линеаризацию проводить даже перед построением профиля. типа при смене барабанов - профиль останется старый.
теряюсь.

Intruder
27.11.2007, 12:00
Поясните. Я правильно понял, что данное высказывание не имеет ко мне ни малейшего отношения?


Поясняю.

Фразу "Спектрофотометр для построения профиля не нужен. Он, вообще, не нужен ни для чего, кроме того, чтобы его желающим задорого продавать." я считаю глупостью.
Нельзя построить профиль печатной машины, монитора или принтера без спектрофотометра.

Intruder
27.11.2007, 12:01
да ради бога. скажите только - как теперь модно калибровать принтер?
в двух словах хотябы. линеаризировать каждый цвет и достаточно?
Ilias вон предлает линеаризацию проводить даже перед построением профиля. типа при смене барабанов - профиль останется старый.
теряюсь.

А линеаризовывать тоже на глаз? :confused:

Valery
27.11.2007, 12:05
А линеаризовывать тоже на глаз? :confused: я так понимаю - линеаризацию предлагают сделать обычным денсом.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 12:06
У меня есть следующие предложения:

1. Разбить дискуссию на две части

- зачем нужно строить профили и что это реально дает
- как правильно строить профили.

2. Постараться быть вежливыми.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 15:58
ПА — домашнее задание.
Поспрашивать своего обожаемого печатника — бывает ли так, что одинаковые с виду работы, с похожими изображениями и на одной бумаге печатаются по-разному — одна сразу прилаживается, а с другой бьешься, бьешься — все одно г...

Докладываю. Печатник говорит, что ему даже денситометр не нужен, он на спор готов на глазок его показания повторить.

Правда, это - лучший из моих печатников.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 16:23
Это он говорит в ответ на заданный вопрос?
Как ему, вообще, в голову пришла мысль о денситометре?
Я же просил Вас вернуться назад!
Причем здесь денситометр?

Я, между прочим, отлично знаю, что скажет хороший печатник на вопрос о денситометре и, тем более, спектрофотометре.

Зачем Вы, вообще, произносили эти слова в присутствии печатника?
Теперь он, наверняка, расстроился и от него ничего не добьешься.
Вам же дали четкие инструкции!

KALENDAR.RU
27.11.2007, 16:28
я У НЕГО СПРОСИЛ, БУДЕТ ЛИ ЕМУ ЛЕГЧЕ РАБОТАТЬ, ЕСЛИ МЫ НАЧНЕМ СТРОИТЬ ПРОФИЛЯ, КАК НАСКИПИДАРЕННЫЕ... ОН И ОТВЕТИЛ, ЧТО ЕМУ ЭТО НАФИГ НЕ НАДО.

тОЛЬКО НЕ НАДО МНЕ СОВЕТОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО ЕГО УВОЛИТЬ

EXpressprePRINT
27.11.2007, 16:28
Млять!

Если вы все здесь собираетесь строить "профиль печатной машины" вообще и с помощью спектрофотометра в частности, то я пошел в другую тему.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 16:30
Печатник у Вас, как раз хороший.

Спросите у него прямо.

Бывает так, что одни картинки — хорошие (работать с ними легко), а другие — дерьмо?

KALENDAR.RU
27.11.2007, 16:31
Спокойно. Я не понял: мы разве говорим не о построении профиля печатной машины? Не важно, с помощью каких средств и девайсов?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 16:33
Вы все правильно поняли. Вы говорите именно об этом.
Но в природе этого не бывает, во всяком случае не должно быть.


Я же говорю о профиле ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ, который помимо прочего еще и характеризует печатный процесс.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 16:45
Кирилл, тогда может имеет смысл объяснить так, чтобы это понял кто-то еще кроме Вас? :)

Я, например, что-то не понимаю...

EXpressprePRINT
27.11.2007, 17:26
Я, в принципе, уже все сказал. И если бы движущей силой участников дискуссии был интерес к теме (а неучастников, соответственно, — отсутствие интереса), а не желание заткнуть самодовольного выскочку, то мы бы уже со всем разобрались.

Не следует путать профили устройств и профиль цветоделения.

Профиль цветоделения — это закон, по которому файл из одной модели (чаще всего RGB) переводится в другую модель (чаще всего CMYK).

РГБ - простая трехмерная система. В ней три координаты (красный, синий, зеленый) меняются от 0 до 255. Это аддитивная модель, т.е. цвета светятся и в сумме дают белый.
А ЦМИК - система, состоящая из четырех цветов. В идеале их тоже должно было быть три — негатив к красному (циан), негатив к зеленому (маджента) и негатив к синему (желтый). Это субтрактивная модель — цвета не светятся (накладываются на белый) и в сумме дают черный.
На практике так не получилось по многим причинам.

Краски плохие и их сочетание дает не черный, а бурый.
Циан еще хуже, чем две остальные и его приходится класть больше.
Черный все равно нужен, т.к. часто печатается чрный текст.
Можно съэкономить, положив вместо сочетания трех красок одну черную.

В результате одному цвету модели РГБ может соответствовать энное количество разных сочетаний СМИК.

Теоретически, они равноценны. Например, на аналоговой пробе все эти сочетания получатся одинаково.

Но общее количество краски в них разное, соотношение черного и трех других цветов, а соответственно, зависимость от их подачи — тоже разная.

Неудивительно, что некоторые из этих сочетаний в каждом конкретном случае (на конкретной бумаге, с конкретной скоростью) печатать легче, чем другие.

Например черный 100-100-100-100, печатать практически невозможно. В общем случае печатать легче те варианты, где больше доля черного и, соответственно, меньше общее количество краски.

Однако сделать красивое изображение с такими параметрами сложнее. Диапазон плонтостей — уже. Изображения получаются бледнее и монохромнее.

Поэтому нужно выбрать золотую середину.

Вот этот выбор — и есть построение профиля цветоделения.


Построение профиля выводного устройства (принтера, монитора, не путать с устройством фотовывода) — это совсем другое.
Появилось это веяние относительно недавно и говорить об этом в данной теме не следует.
В общих чертах, это некая табличка пересчета, которая должна заставить ваш, например, цветной принтер, обладающий совершенно отличными от офсетной печати характеристиками, вывести этот же файл (чаще всего уже поделенный с помощью профиля цветоделения) так же, по восприятию, как это делает офсет.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 17:33
Почти понял. Ты говоришь о построении профиля монитора и принтера?
Если - да, то как это может помочь печатнику печатать? Ты ведь говорил мне о том, чтобы я поговорил с печатником...

EXpressprePRINT
27.11.2007, 17:45
Ничего не поняли.

Профиль цветоделения не имеет отношения ни к монитору, ни к принтеру и нужен даже тогда, когда у вас нет ни того ни другого.

Раньше цветоделение делалось на аналоговых цветоделителях. Тогда роль профиля выполняла аналоговая схема, по которой три сигнала с ФЭУ переводились в четыре сигнала на лампу засветки.
Не было там ни мониторов, ни принтеров, но это, фактически, был профиль цветоделения.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 17:52
Давайте поставим над Вашим печатником опыт.

Вы сами выберете несколько изображений. Я сделаю несколько вариантов их цветоделения.

Вы сами сделаете с них всех цветопробы. Мы убедимся, что все цветопробы выглядят практически одинаково, во всяком случае — хорошо.

Потом заставим вашего печатника все это напечатать.
Зафиксируем количество мата в разных случаях. Оно будет являться индикатором качества того или иного профиля.

Да! Я отключу все принтеры и буду пользоваться во всез случаях одним и тем же профилем монтора.

Micropack
27.11.2007, 19:35
Потом заставим вашего печатника все это напечатать.
Зафиксируем количество мата в разных случаях. Оно будет являться индикатором качества того или иного профиля.Вот тут-то и ошибка.
Ни в одном из случаев мата не будет. Повторюсь: в простейшем случае печатник просто выставит плоности красок и ВСЕ. Что там на листе при этом получится его волновать не должно.

А вы, Кирилл, похоже ошибочно считаете, что типография будет вгонятся в цветопробу в каждом из случаев цветоделения. К чему это приводит прекрасно иллюстрирует то, с чего весь этот топик начался.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 19:42
Ничего не поняли.

Профиль цветоделения не имеет отношения ни к монитору, ни к принтеру и нужен даже тогда, когда у вас нет ни того ни другого.



Да, не понял. Зачем он нужен? От чего он зависит, к чему привязан?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 19:55
Вот тут-то и ошибка.
Ни в одном из случаев мата не будет. Повторюсь: в простейшем случае печатник просто выставит плоности красок и ВСЕ. Что там на листе при этом получится его волновать не должно.

А вы, Кирилл, похоже ошибочно считаете, что типография будет вгонятся в цветопробу в каждом из случаев цветоделения. К чему это приводит прекрасно иллюстрирует то, с чего весь этот топик начался.

Очевидно, что ошибка должна была быть! И вот тут-то она и есть!

Да, все что я говорю касается тех случаев, когда участникам процесса небезразлично качество. Давайте больше об этом не будем.
Вас оно не волнует — не участвуйте в разговоре.
Кроме того, я как раз ратую за то, чтобы печатнику именно достаточно было выставить плотность и ВСЕ. И при этом — бесплатно, без лишних усилий получалось хорошее качество. Непонятно?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 19:59
Да, не понял. Зачем он нужен? От чего он зависит, к чему привязан?

Издеваетесь, да?

Я же все это уже написал! Ну перечитайте! У Вашего айфона экран отсвечивает что ли?

Профиль нужен для перевода файла из RGB в CMYK!
Без него нельзя, если вы печатаете растровые изображения, а не только плашки.
Все ваши клиенты всегда им пользовались. Вопрос — каким именно.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 20:06
А, ты вот о чем?! Чтобы мой профиль и профиль клиента был одинаковым?
То есть, в идеале, чтобы все файлы, которые попадают ко мне, были сделаны с помощью одного профиля?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 20:11
Й-йе-е-е-сссс!

KALENDAR.RU
27.11.2007, 20:14
Кирилл, сейчас Сезончег, с пониманием у большинства проблемы, не надо так переживать и ехидничать, Вам-то легче, Вы профиля построили...:)

Ну, хорошо, допустим. А как Вы считаете, если это все так просто, почему этого никто не делает?

Micropack
27.11.2007, 20:17
Кроме того, я как раз ратую за то, чтобы печатнику именно достаточно было выставить плотность и ВСЕ. И при этом — бесплатно, без лишних усилий получалось хорошее качество. Непонятно?Да, нет. Это как раз я вам объясняю как должна работать нормальная типография. И построением профиля цветоделения это не решается. Даже если не принимать во внимание, что профили цветоделения должны быть РАЗНЫМИ для разных изображений, и должны выбираться, скажем, в зависимости от того преобладают ли в изображении тени, полутона или света.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 20:20
Ага... а можно сделать некий стандартный набор профилей?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 20:25
Потому, что никто (ну, большинство) ничерта не знает.

Вот Вы (в смысле — Ваша компания) почему этого не делаете?

Пусть мы (т.е. — Вы) еще не решили — хорошо это или плохо, но очевидно, что никакой специальной политики на этот счет у Вас нет.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 20:32
Нет у меня специальной политики, нет. А у кого она есть? В Москве сотни типографий, неужели все такие же темные, как я? Или есть все-таки причины, мешающие им? Или, возможно, все не так просто.

Ну, один аргумент я привел - не все заказчики поймут, что такое профиль. И, если я смогу добиться использовать мой профиль только 5% заказчиков - это погоды не сделает.

Может есть и еще причины

EXpressprePRINT
27.11.2007, 21:13
Ну, не все такие уж темные...

_http://www.pkpp.ru/info.php

_http://www.bazilprint.ru/ust_pr.php

_http://www.vizavipress.ru/download.php

_http://www.graffiti.ru/tech_info.shtml

KALENDAR.RU
27.11.2007, 21:19
Зашел на сайт Граффити, а где там профиль? Стандартные требования к макету, которые никто не читает, а если и прочтет - такие требования могут отпугнуть заказчка, но это - другая тема.

Intruder
27.11.2007, 21:34
Ну, не все такие уж темные...

_http://www.pkpp.ru/info.php

_http://www.bazilprint.ru/ust_pr.php

_http://www.vizavipress.ru/download.php

_http://www.graffiti.ru/tech_info.shtml

Вы считаете, что те профили, которые там выложены,
были сделаны без использования приборов, тестовых печатей
и учета стандартов и охвата конкретных печатных машин?

И где там профили, для конвертации RGB в CMYK?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 21:37
Там есть описание профиля.

В любом случае, отказываясь от профиля вообще, вы не допускаете никакого цивилизованного прохождения заказа, даже на 5 % от объема.

Допустим, Ваш будущий клиент пришел ко мне. Что мне прикажете делать? Вибирать профиль на свой вкус? Ну неправильно это, поймите.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 21:38
О! Опять у меня в мозгу что-то застучало. Значит — пора домой.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 21:40
И где там профили, для конвертации RGB в CMYK?

Я специально это сохраню, чтобы никто не стер.

Intruder
27.11.2007, 22:19
Я специально это сохраню, чтобы никто не стер.

Да ради Бога.
Я знаю, что такое профили, как их строят, проверяют и используют.

А вот, судя по Вашим сообщениям, у Вас какая-то каша в голове.

Первый раз слышу, что критерием качества профиля, является - мат печатника.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 22:56
А, к слову, ПА!

Пришлите мне на досуге скриншот форума, как он выглядит у участника с правами супермодератора.

Есть там у Вас большая красная кнопка со смайликом и надписью "Забанить!"?

KALENDAR.RU
27.11.2007, 22:58
Погодите, давайте без наездов.

Ок. Значит, как я понял, профиль строится без привязки к печатной машине. А тогда почему они В ПРИНЦИПЕ разные, у меня и у заказчика, например? Тут нет никаких общих рекомендаций?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 23:27
Они разные под разные процессы — разную бумагу и т.д.

Просто все берут "от балды". В американском Фотошопе стоит профиль под, например, американскую триаду и ролевую печать. И никто не смотрит.

Не объяснили никому.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 23:32
Вы сами, по этому обсуждению не видите разве?

Кроме нас с Вами — еще два человека.
Один вроде знает, но молчит, вместо этого пытается меня поставить на место. Другой — думает, что знает.

Валере и Маркелычу я за пререканиями ничего не ответил.

Я ведь главное, ничего не продаю и (пока) даже не пиарюсь — у меня даже подписи нет. Я, между прочим, делюсь опытом и знаниями.

Intruder
27.11.2007, 23:32
Погодите, давайте без наездов.

Ок. Значит, как я понял, профиль строится без привязки к печатной машине. А тогда почему они В ПРИНЦИПЕ разные, у меня и у заказчика, например? Тут нет никаких общих рекомендаций?

Правильный профиль, по хорошему, строится с привязкой:
1. К печатной машине
2. Бумаге, на которой печатается.
3. Наличию последующей лакировки или ламинации (по желанию).

Если просто посмотреть на имена файлов профилей "Пушкинской площади", то можно увидеть, то их профили учитывают следующее:

SM_Matt_CMYK928 U320 K95.icm
(http://www.pkpp.ru/files/sm_matt_cmyk928_u320_k95.zip)
SM - скорее всего SpeedMaster
Matt - тип бумаги (матовая)
U320 - максимальную сумму красок (320%)
K95 - максимальный процент чистого черного.

Так что, привязывается профиль к печатной машине, еще как привязывается.

EXpressprePRINT
27.11.2007, 23:37
Не к машине, а к процессу.

Копайте уж дальше.
У них на сайте перечислено три спидмастера. Отчего ж профиль под каждую бумагу только один?

EXpressprePRINT
27.11.2007, 23:39
А вообще, даже по аватару видно, что человек начинает понимать.
Потом, правда, выяснится, что "он всегда так и говорил".

Intruder
27.11.2007, 23:51
Не к машине, а к процессу.

Копайте уж дальше.
У них на сайте перечислено три спидмастера. Отчего ж профиль под каждую бумагу только один?

Значит хорошо отлажены все три машины, и охваты всех трех близки.

У нас тоже на 2 SM74 - один профиль, а вот на SM52 и SM102 - свои.

KALENDAR.RU
27.11.2007, 23:52
Кирилл, Вы же сами говорили, что привязки к процессу нету!!!

npenpecc
28.11.2007, 00:07
Они разные под разные процессы — разную бумагу и т.д.

А чем тогда не устраивают Fogra_27- 29- 30?
Не то?
Просто все берут "от балды". В американском Фотошопе стоит профиль под, например, американскую триаду и ролевую печать. И никто не смотрит.
Мы - не берем...чесслово...
Вернее - я вообще не беру ничего.... я больше с Акробатом развлекаюсь...
;-)
Но мои верстальщики часто даже картинки делят в конце верстки, только когда узнают хотя бы на чем это печататься будет.

magneto
28.11.2007, 00:29
Значит хорошо отлажены все три машины, и охваты всех трех близки.

Охват не у машины - охват у триады (у красок) в сочетании с бумагой.

Valery
28.11.2007, 00:52
SM_Matt_CMYK928 U320 K95.icm
(http://www.pkpp.ru/files/sm_matt_cmyk928_u320_k95.zip)SM - скорее всего SpeedMaster
Matt - тип бумаги (матовая)
U320 - максимальную сумму красок (320%)
K95 - максимальный процент чистого черного.

уж добавлю пропущенное
928 - число полей тестовой шкалы Хейделевского стандарта PrintOpen. Вообще то их много всяких - от X-rite, IT8 и т.д.
тут видимо строили по ней.
То, что профиль машинозависимый - это мне казалось никому не надо объяснять.

Intruder
28.11.2007, 01:11
Охват не у машины - охват у триады (у красок) в сочетании с бумагой.

Ваша правда.
Но, тут еще влияют формы, общая отлаженность машины для печати по нормам и т.д.
Поэтому я и говорил про машины, а не про краски-бумаги.

Valery
28.11.2007, 01:38
Спешиал фо ПА энд азе кул мен
Помнится - вы из артиллерии или танковых войск.
Так вот расскажу простым языком, как в ленинской комнате.

К примеру дали задачу - пушкой пристрелять всю поляну перед нами.
Наша пушка может посылать снаряд с плавно регулируемой силой и углом выстрела. Стреляем по косогору вверх, который еще и наклонен в сторону.
Т.о. создаем матрицу сила+угол наклона+ угол поворота орудия по горизонтали=точка координат взрыва.
Вот это и будет профилем нашего орудия для определенного снаряда. Снаряды отличаются не только весом, но и аэродинамикой, т.е. строим для каждого.
На учения к вам присылают требуемые координаты целей.
Вы, наложив на ваши промеры - вычисляете наклон, угол, силу выстрела и поражаете цель с первого раза.
Все в ауте, а вам отпуск домой.
PS Чтоб померять координаты нужен дальномер с угломером и теодолитом.
Некоторые уверяют, что дальномера достаточно.
Ха.

magneto
28.11.2007, 01:52
Снаряды отличаются не только весом, но и аэродинамикой, т.е. строим для каждого.
На учения к вам присылают требуемые координаты целей.
Вы, наложив на ваши промеры - вычисляете наклон, угол, силу выстрела и поражаете цель с первого раза.

Это у вас девайслинк получился, а в нормальном ицц еще и по вам палить будут со стороны мишени :) , причем и вы и они будут палить рикошетом от скалы LAB, да еще будете вводные отрабатывать на абсолютное уничтожение, относительное, видимость уничтожения... :)))

Valery
28.11.2007, 02:13
Это у вас девайслинк получилсяНет, если учесть, что координаты давать ему будут ЖПСовые, а не просто в квадратах его трехверстки. Плюс скорость ветра, вращение земли-луны и влажность (порох то сырой).

EXpressprePRINT
28.11.2007, 03:10
Вы себе не представляте, как близки к истине. Только Вы пока с другой ее стороны.

EXpressprePRINT
28.11.2007, 03:30
Завтра я Вам выложу трактат "О спектрофотометрах".

А пока, обращаюсь ко всем, накидайте, пожалуйста побольше факторов, влияющих на цвет абстрактной точки офсетного отпечатка. Все что придет в голову.

Начало уже есть — характеристики красок, количество каждой из них и совокупность свойств бумаги.
Интрудер назвал "формы и общую отлаженность процесса".

Еще?

Да, и не кипятитесь. Я не ваши знания проверяю, скорее уж свои.

magneto
28.11.2007, 04:22
Нет, если учесть, что координаты давать ему будут ЖПСовые, а не просто в квадратах его трехверстки. Плюс скорость ветра, вращение земли-луны и влажность (порох то сырой).

Я-таки не за точность таблицы, а за стгуктугу пгофиля имел говогить. :)

Valery
28.11.2007, 10:59
А пока, обращаюсь ко всем, накидайте, пожалуйста побольше факторов, влияющих на цвет абстрактной точки офсетного отпечатка. Все что придет в голову.Ха. А тема называется цветовосприятие или цветовоспроизведение хотя бы?

EXpressprePRINT
28.11.2007, 13:20
Нет, нет! Речь о цветовоспроизведении, разумеется!

Проблемы освещения данного отпечатка и степень персонального дальтонизма оставим в стороне.

KALENDAR.RU
28.11.2007, 14:46
Завтра я Вам выложу трактат "О спектрофотометрах".



Надеюсь, в отдельной теме? Тут и так все перепуталось...

Я уже почти понял, зачем нужно строить профиль без привязки к оборудованию, жаль только, что все проигнорировали мой вопрос о том, а почему люди вообще их по-разному строят? Нет никаких рекомендаций?

Visard
28.11.2007, 15:33
Тут и так все перепуталось...
Да уж. Я не прочел на 15 страницах ничего конкретного не только о построении профилей, но и не услышал серьезных доводов в пользу этого построения.
Конкретно, для офсета есть стандарт ISO 12647—2: 2004 и рекомендуемые профили, например, FOGRA 27 (см. http://www.pdfx.ru/about/03/).
Так, не проще ли использовать проверенные профили и добиваться качественной печати в соответствии с имеющимся стандартом?

Igor Bon
28.11.2007, 16:23
Вот только не задача: - профили основанные на таблице измерений Fogrа 27 стандарту ISO не соответствуют по колориметрии триады и наложений, по баллансу серого, а также по градационным (форма колокола растискивания), основанные на Fogre 39 чуть ближе к стандарту, много вопросов по заложенным в эти профиля генерации черной и сумме красок- самовольное добавление волшебных букв ISO в название профилей организацией Европейская инициатива по цвету (ECI) не делает их универсальными.

EXpressprePRINT
28.11.2007, 16:41
Надеюсь, в отдельной теме? Тут и так все перепуталось...

Я уже почти понял, зачем нужно строить профиль без привязки к оборудованию, жаль только, что все проигнорировали мой вопрос о том, а почему люди вообще их по-разному строят? Нет никаких рекомендаций?

В отдельной.

Профиль зависит от многих вещей.

Но вот наиболее значимые.

1. Триада. (Европейская или американская). Это не такой уж отвлеченный параметр, т.к. многие у нас по незнанию делят под америку (из-за ворованного американского фотошопа.)

2. Бумага. Строить профиль под каждую бумагу, разумеется, не следует. Однако, важно, какова основная масса. Грубо — мел-офсет, глянец-мат и т.д.

3. Сюжет! Структура заказов двух одинаковых по оборудованию типографий м.б. разной. Например (на грубый пример) одни печатают, в основном, листовки без текста и с черными или серебристыми телевизорами, плейерами и т.д. Тогда, очевидно, в профиле д.б. много черного. А у других — все сплошь текст и рожи, рожи, рожи. Тогда черного д.б. поменьше, чтобы его можно было от души лить в текст.

Все это сказано лишь для примера. На самом деле, я вовсе не считаю обязательным анализ смысловой составляющей ваших тиражей. просто, если все же озаботиться изготовлением нужного профиля (а делать это можно и нужно не в одночасье), то окажется, что с некоторыми профилями вам (печатнику) печатать легче, чем с другими.

4. Состояние машины. Внимание! Прочитайте тщательно! Речь тут идет не о построении машинно-зависимого профиля. Наоборот! Его в данном случае нужно постараться сделать более машинно-независимым. Это значит, что если машина раздолбана и не дает стабильных результатов, то (вместо того, чтобы вгонять эту раздолбанность в профиль в виде погрешности) стоит переложить часть работы на плечи печатника и, скажем, уменьшить количество черного, соответственно увеличив количество остальных красок, чтобы ему было легче играть с подачей.

EXpressprePRINT
28.11.2007, 16:45
Вот только не задача: - профили основанные на таблице измерений Fogrа 27 стандарту ISO не соответствуют по колориметрии триады и наложений, по баллансу серого, а также по градационным (форма колокола растискивания), основанные на Fogre 39 чуть ближе к стандарту, много вопросов по заложенным в эти профиля генерации черной и сумме красок- самовольное добавление волшебных букв ISO в название профилей организацией Европейская инициатива по цвету (ECI) не делает их универсальными.

Спасибо! Ура! Оставайтесь с нами, пожалуйста!

Добавлю еще, что даже "правильный" универсальный профиль, которым Фогра не является, был бы плох тем, что его нельзя подправить, скажем в фотошопе.

Igor Bon
28.11.2007, 17:34
Очень важно для типографии "донести до заказчика, что за цвет (качество оттиска) отвечает тот, кто проводит цветоделение" и дать этому человеку всю необходимую для этого дела информацию о своем процессе (это может быть и профиль и просто перечисление значений). И естественно: неукоснительно соблюдать заявленные параметры - постоянство отличает хорошую типографию от остальных.

KALENDAR.RU
28.11.2007, 17:36
Igor Bon (http://www.printtender.ru/member.php?u=6462) А Вы не боитесь отпугнуть заказчика такими заявлениями еще ДО ТОГО, как он разместил заказ?
И он пойдет в типографию, где его ничем не пугают... возможно, правда, накосячат, но денежки-то ОНИ получат, а не Вы.

Igor Bon
28.11.2007, 19:53
Менежеры должны Работать, а не просто оформлять заказы.
Но это, конечно, зависит от сегмента рынка - который занимает данная типография.

magneto
28.11.2007, 19:56
Igor Bon (http://www.printtender.ru/member.php?u=6462) А Вы не боитесь отпугнуть заказчика такими заявлениями еще ДО ТОГО, как он разместил заказ?
И он пойдет в типографию, где его ничем не пугают... возможно, правда, накосячат, но денежки-то ОНИ получат, а не Вы.
А к нам чернуху не носят :) .

EXpressprePRINT
28.11.2007, 20:02
ПА, без профиля даже те, кто хочет и может сделать допечатку хорошо могут ошибиться.

Разместите его со словами:
"Если хотите добиться еще более высокого качества — используйте наш профиль".

И, вообще, поймите, ну надо это, надо.

Это все равно, что в наше время спорить о подушках безопасности. Мол, информация о них отпугнет потенциального покупателя от езды на автомобиле.

Igor Bon
28.11.2007, 23:05
Единственное условие - которое должна выполнить типография, предоставляя свои профиля для заказчиков - готовность продемонстрировать соответствие изображения (тестового, а в случае разбора полётов - файла заказчика) на калиброванном мониторе отпечатку, который стоит в световом коробе, в соответствующем образом оборудованном для этих целей помещении - видеопроба или изготовленных цветопроб (первым обязательно демонстрируется тест - для оценки достижимости в печати результатов цветопробы в печати, а значит "честности" предоставляемого профиля и цветопробы. Затраты на соответствующее оборудование сопоставимы с суммой убытков от перепечатки одного тиража, плюс общее повышение качества продукции позволит брать более престижные заказы, а за ними придут и новые денежные заказы (не секрет - основные доходы приносит "макулатура") - напечатать свою листовку-брошюрку сразу после Третьяковки и перед Эрмитажем - круто.
Справедливости ради надо сказать - в Отечестве 100% выполнение этого условия не встречал, хотя попытки реализации есть.

Visard
30.11.2007, 00:28
Вот только не задача: - профили основанные на таблице измерений Fogrа 27 стандарту ISO не соответствуют по колориметрии триады и наложений, по баллансу серого, а также по градационным (форма колокола растискивания), основанные на Fogre 39 чуть ближе к стандарту, много вопросов по заложенным в эти профиля генерации черной и сумме красок- самовольное добавление волшебных букв ISO в название профилей организацией Европейская инициатива по цвету (ECI) не делает их универсальными.
Так может быть уважаемые знатоки, наконец, приведут конкретный пример (или дадут ссылку) профиля, который более предпочтителен для листовой печати на мелованной бумаге, чем Fogrа 27?
Я без иронии. Моим печатникам тоже не нравится Fogrа 27. Еще бы – сумма красок до 350%! Им больше нравится доморощенный профиль, который я давно построил в Фотошопе: сумма красок до 320% и прочие упрощения. Я знаю одну хорошую московскую типографию (иногда печатаюсь там) – у них свой профиль на сайте, работают только с ним. В нем сумма красок до 280% (мелованная бумага, листовой офсет!).
Они построили свой профиль не по результатам сложных калибровок, а так – чтобы не усложнять себе жизнь. На сайте приведены все необходимые данные для построения данного профиля в Фотошопе. Вот только что-то не верится, что он лучше соответствует колориметрии и прочая-прочая.

EXpressprePRINT
30.11.2007, 00:37
Моим печатникам тоже не нравится Fogrа 27. Еще бы – сумма красок до 350%! Им больше нравится доморощенный профиль, который я давно построил в Фотошопе: сумма красок до 320% и прочие упрощения.

1. Вы на верном пути.
2. Это вовсе не упрощения.
3. Как раз самое главное — чтобы печатникам нравилось!

Подробнее напишу позже. Времени не хватает.