PDA

Просмотр полной версии : Помощь рекламистам или полиграфический ликбез.


Vopros Printtendery
25.11.2005, 22:06
Цитата взята с дружественного форума и предполагает ответ ДЛЯ РЕКЛАМИСТОВ т.е. не надо углубляться в тонкости, что бы потом они умничали, а просто рассказать доступным языком.
Я потом постараюсь собрать воедино и после ваших резюме выложу :D Так вот я хотела бы попросить Вас раскрыть понятие этого процесса.
Обяъсните не книжно-техническим языком что это такое:

1. Какие бывают способы печати и нанесения всего чего угодно
2. Как от этого завиисят сроки изготовления и почему именно так (ну например, краска сохнет 3 дня)
3. Рекоммендованные способы этого всего в зависимости от продукции. Опять таки почему.
4. Приблизительныя прикидка по ценам, т.е. это дороже того то

Мне кажется, просто что подобные знания приходят либо с учёбой по этому профилю, либо при практическом опыте.
Конечно, любой рекламщик, в той или иной мере знаком с какими то из этих аспектов. Просто мне захотелось эти знания углубить и систематизировать.
Думаю, подобная инфа будет полезна многим
И если есть ещё какие-то комментарии ко всему выше перечисленному, буду только рада.
Приглашаются только желающие.
Ответы типа: Да ну их балбесов думаю писать не стоит для экономии трафика :D

Anonymous
27.11.2005, 01:16
Да, утонул мячик :D

KALENDAR.RU
27.11.2005, 14:38
Попробую ответить: наиболее распространенные виды печати ( на бумаге) - офсетная и цифровая печать, на них и остановимся.

1. Сроки выполнения работ

Цифровая печать отличается большей оперативностью, поскольку не нуждается в изготовлении пленок, форм, сушке тиража перед резкой и т. д. Простые работы (типа комплекта визиток) возможно производить в присутствии заказчика. Для дилетанта печатная машина выглядит и работает как принтер.

Для офсетной печати требуется время на вывод пленок ( 1 день), вывод форм, приладку машины. Кроме того нужен день на сушку тиража перед резкой. Если печать идет на матовой бумаге, то сушка может занимать 3 дня. Средний срок выполнения заказа - 3-5 дней.

2. Технологические возможности

Цифровая печать ограничена в применяемых печатных материалах, в основном по плотности. Как правило, плотность ограничивается 250 г. на кв. м. Есть, правда, комикадзе, которые суют туда более плотную бумагу, но они быстро губят машину.
На цифре также плохо идут дизайнерские бумаги и бумаги с неровной поверхностью, особенно при печати плашек. Как правило, цифра не может печатать пантон., металлизированными красками (золото, серебро) и т. д. Такие работы лучше делать офсетом.

3. Применяемые тиражи.

Как правило, на цифру идут тиражи от 1 до 200-300 экз., более крупные тиражи разумней пускать на офсет, если позволяют сроки.
Такая градация тиражей объясняется тем, что на цифре меньше стоит приладка, но дороже прогон.

Все, что я написал выше, некие средние данные. Существуют тенденции сближения технологий. Так, например, выпускаются офсетные машины (Гедельберг Ди-Ай) с автоматическим изготовлением форм из файла, печатающие сухим офсетом, и позволяющие резко сократить срок печати. Такая машина стоит, например, в Машмире.
Кроме того, технологии изготовления печатных форм непосредственно из файла (СТР) позволяют съэкономить время на подготовку тиража. Такая система стоит, например, в типографии Парель.

С другой стороны, современные цифровые машины существенно расширяют свои возможности, так, например, новинка Ксерокса Ай Джен обладает вполне "офсетной" производительностью. Кроме того, постоянно снижается стоимость оттиска на цифре и т. д.

Можно еще много чего писать, если будут более конкретные вопросы - ответим.

Vopros Printtendery
28.11.2005, 01:01
Спасибо П.А.
Осталось флекс, шелкуха, тампо и лазерка :D

KALENDAR.RU
28.11.2005, 01:06
Ну, в этом я ничего не смыслю.
Шелкуху и тампон может описать Колев, если будет в настроении и располагать временем.

AMGrafix
28.11.2005, 11:08
... есть ещё такая ЦПМ - Индиго... про котору ПА, скромно недоговорил...))) так вот она может печатать пантонными красками... спектр весьма ограничен, но тем не менее 16 видов пантонов в том числе и белый - за милую душу, кроме того, Индиго может печатать ещё и на таких полимерных материалах как полиэтилен или пластик... И совсем недавно у Индиго появилась "краска" имитируящая выборочный УФ-лак.

Светланка
28.11.2005, 12:58
а еще есть такой способ как глубокая печать.
Предназначена для высокакачественной печати элитной этикетки и картонной упаковки малыми и большими тиражами.
Возможно использование красок и лаков, глянцевых металлических, перламутровых, серебряных и золотых.
Материалы для печати - бумага, картон, металлизированные бумаги, кашированный картон алюминиевой фольгой, ламинаты

KALENDAR.RU
28.11.2005, 13:02
... есть ещё такая ЦПМ - Индиго... про котору ПА, скромно недоговорил...))) так вот она может печатать пантонными красками... спектр весьма ограничен, но тем не менее 16 видов пантонов в том числе и белый - за милую душу, кроме того, Индиго может печатать ещё и на таких полимерных материалах как полиэтилен или пластик... И совсем недавно у Индиго появилась "краска" имитируящая выборочный УФ-лак.

Я недоговорил потому, что с ней не сталкивался. Впрочем, если ты читал внимательно, то о таких возможностях я упомянул. Я сталкивался только с первой моделью Индиго, она мне непонравилась.

Vopros Printtendery
28.11.2005, 13:52
Я здесь http://www.forumsostav.ru/1/11762/2/#152406 кое чего написал.
От любых рецензий не застрахован.
Предложения и дополнения принимаются исключительно в письменном виде. :D

колев
29.11.2005, 20:45
А еще есть такой способ акватинта...
И еще де-лито...
Лавис...
Фототипия...
Орловка опять же...
Ксилография...
Типоофсет...
И офсет, типа...
И все это совершенно не нужно человеку, который не знает, что такое аддитивный синтез цвета и не пользуется словом "кегль."
Интересно, директоров РА, великолепно разбирающихся в полиграфии (на Составе - это, например, Чанти) больше, чем принт-менеджеров.
А знаете почему?

KALENDAR.RU
29.11.2005, 20:53
А еще есть такой способ акватинта...
И еще де-лито...
Лавис...
Фототипия...
Орловка опять же...
Ксилография...
Типоофсет...
И офсет, типа...
И все это совершенно не нужно человеку, который не знает, что такое аддитивный синтез цвета и не пользуется словом "кегль."
Интересно, директоров РА, великолепно разбирающихся в полиграфии (на Составе - это, например, Чанти) больше, чем принт-менеджеров.
А знаете почему?

Папа, ты скем сейчас разговаривал? (с) :D

О половине перечисленных методах печати даже и не слышал :(

А в следующих фразах каждое слово по-отдельности понятно, а предлоржение в целом - не очень :D

ptitsa
29.11.2005, 20:53
Александр Николаевич!
Позвольте признаться Вам в самых трепетных чувствах!

KALENDAR.RU
29.11.2005, 21:00
Пааадумаешь... ничего особенного... и вообще, он - старый, поэтому и такой умный :D

millikot
29.11.2005, 21:01
Пааадумаешь... ничего особенного... и вообще, он - старый, поэтому и такой умный :D

И не обзывается...

ptitsa
29.11.2005, 21:01
Пааадумаешь... ничего особенного... и вообще, он - старый, поэтому и такой умный :D
Импозантный ваще-та... :roll:

KALENDAR.RU
29.11.2005, 21:03
Импо... чего? Саша, она обзывается... :D :D :D

ptitsa
29.11.2005, 21:05
Импо... чего? Саша, она обзывается... :D :D :D
Заложил, таки...

Vopros Printtendery
30.11.2005, 02:06
А еще есть такой способ акватинта...
И еще де-лито...
Лавис...
Фототипия...
Орловка опять же...
Ксилография...
Типоофсет...
И офсет, типа...
И все это совершенно не нужно человеку, который не знает, что такое аддитивный синтез цвета и не пользуется словом "кегль."
Интересно, директоров РА, великолепно разбирающихся в полиграфии (на Составе - это, например, Чанти) больше, чем принт-менеджеров.
А знаете почему?
Классно! :D
Потому, что:
Эти звуки у них песней зовутся!!!
И в сердцах разжигают огонь!