PDA

Просмотр полной версии : оценка стоимости дизайна


tanyak
17.03.2007, 02:13
На стадии оценки работ по дизайну и верстке, не всегда можно предположить сколько времени и сил уйдет на данную работу. Заказчики, зачастую, очень любят по несколько раз поменять текст, фотографии, компоновку и т. д., просто из-за того, что вовремя не подумали или сами не знают, что хотят (вариантов масса может быть).

Как с этим бороться?

Я вижу несколько вариантов (с оговорками):

1. в зависимости от проблематичности заказчика, но не каждый заказчик считает себя проблемным
2. изначально оговоривается количество изменений\правок, но не все правки одинаковы по сложности работы
3. почасовая оплата, но не каждый заказчик поймет почему на его макет ушло 10 часов, а не 2 как он считает
4. фиксируется количество изменений\правок и потом с заказчиком обсуждается стоимость
5. ........

Интересно узнать - у кого как происходит этот процесс...

iSergio
17.03.2007, 02:23
Никак, беседую с клиентом о том, что ему нужно, обычно из разговора бывает видна степень занудности клиента. Выяснив, что клиент нудный применяем ценовой коэффициент 1,5 или 2, а то и 3, в зависимости от личного настроения и понтов клиента, которые он только что бросал... Если ошибся - не беда, так как клиенты обычно не разовые, а возвращаются, то следующий заказ будет делаться по другим ценам. А так, как у нас нет фиксированных цен и прайса на сайте, то сделать это совсем не сложно.

npenpecc
17.03.2007, 23:55
Заказчики, зачастую, очень любят по несколько раз поменять текст, фотографии, компоновку и т. д., просто из-за того, что вовремя не подумали или сами не знают, что хотят (вариантов масса может быть).

Оцениваю это как переверстку...

Leshka
18.03.2007, 16:55
Как с этим бороться?

Прежде всего надо разделить дизайн и вёрстку:

Дизайн, - это общие цветовые и стилевые решения, иллюстрации и эскизы полос или конструкций.

Вёрстку можно сравнить с работой по чертежу, - готовому дизайну (тут, как раз, возникают вопросы внесения поправок в текст и т.д.).

Итак, дизайн:

1. Клиенту показываются портфолио дизайнера (дизайнеров) и он выбирает кого бы он хотел видеть в качестве исполнителя своего заказа.

2. После оплаты работ дизайнер выполняет 1-2-3 (кто больше) варианта работ (это зависит от Вашей ценовой политики).

3. Далее возможны варианты:

а) клиенту ничего не нравится и он уходит (разумеется с дизайнами, т.к. он их оплатил)

б) клиенту ничего не нравится и он оплачивает ещё несколько вариантов (возможно меняя т.з., т.к. такой вариант возможен в основном в случае хорошего исполнения работы по неверному т.з., - это клиенту нужно ещё и объяснить, - работа менеджера)

в) клиент выбирает один вариант в качестве базового и в него может вносится однократная правка (типа уже оплаченная ;) )

По вёрстке, в принципе, то же самое:

1. Клиент даёт "чертёж" (эскиз, образец) и исходные материалы (тексты, иллюстрации).

2. По окончании вёрстки гранки отдаются клиенту на вычитку, по результатам которой затем однократно вносится правка.

Если клиент хочет чего-то ещё сверх этого, - он должен платить дальше.



Собственно говоря, можно выбрать любую схему работы, отличную от вышеприведённой. Самое главное максимально формализовать процесс, чтобы клиент видел за что он платит и понимал что это стоит потраченых средств.

Елочка
06.04.2007, 12:57
На самом деле это одна из самых больших проблем, если работа дизайнера уже входит, например, в стоимость изготовления продукции. У нас таких клиентов полно, одни боятся, что мы будем брать с них деньги за каждую чёрточку нарисованную, другие штурмуют голову дизайнера по три раза на неделе, звонками по телефону и приездами в офис и при этом они думают, что это тоже входит в стоимость работы. У анс в организации это вопрос спорный и постоянный, нередко мы действительно вламываем цену за то, что человек приносит замятую этикетку с размытым рисунком и говорит "Хочу такую, только на всю грудь и красивую", но чаще мы действительно позволяем заказчикам высказывать свои замечания до момента окончательного удовлетворения.
Я считаю, что одним из лучших способов определить стоимость - это чёткое разграничение за что и сколько платить. Типа прайса на работу дизайнера. Во многом я согласна с Sergio.

tanyak
06.04.2007, 13:07
На самом деле это одна из самых больших проблем, если работа дизайнера уже входит, например, в стоимость изготовления продукции. ....когда дизайн входит в стоимость изготовления гораздо сложнее объяснить заказчику за что с него берут деньги, у нас всегда разделение - дизайн это одно, производство и изготовление - совсем другая песня

npenpecc
06.04.2007, 13:11
человек приносит замятую этикетку с размытым рисунком и говорит "Хочу такую, только на всю грудь и красивую"
Это - не дизайн...перечитайте, что Leshka написал...

Aleksan
21.05.2007, 18:30
Маразма хватает, это точно. Причем, бывало даже такое, что приходит заказчик, с ним оговариваешь, сколько вариантов дизайна будет сделано, а он тут же становится в позу - почему варианты? Зачем ему варианты? Ему нужен один ЕГО нормальный дизайн :)

При этом человек вообще не представляет, что ему нужно :)

Verochka
21.05.2007, 18:34
Leshka прав. Дизайн и последующую верстку надо разграничивать, иначе за каждую черточку будут звонить в офис.
Сразу оговариваете, сколько вариантов дизайна вы делаете и сколько за это вам платят. Не нравится - удачи, иначе можно работать неделями и ничего за это не получить.

Natally
21.05.2007, 18:37
Когда были очень сложные "шефские" заказы пару раз приходилось просить, чтобы разрешили посидеть с дизайнером и поработать вместе. Не все так могут организовать работу, но КПД значительно выше.

Aleksan
21.05.2007, 18:39
Когда были очень сложные "шефские" заказы пару раз приходилось просить, чтобы разрешили посидеть с дизайнером и поработать вместе. Не все так могут организовать работу, но КПД значительно выше.
Если на фирме очень хороший дизайнер, вас к нему на дух не подпустят :)
Хотя, выход неплохой. Особенно для нудных клиентов.

Verochka
21.05.2007, 18:40
Когда были очень сложные "шефские" заказы пару раз приходилось просить, чтобы разрешили посидеть с дизайнером и поработать вместе. Не все так могут организовать работу, но КПД значительно выше.
Имхо - это не выход вообще. Половину ТЗ получаешь по удаленке. И как бороться тогда? Оценивать-то все равно приходится.

Aleksan
21.05.2007, 18:44
С "удаленными" заказами совсем другой разговор. Там еще и сдать надо так, чтобы деньги получить.
Речь пока идет, насколько я понял, о личном контакте исполнителя и заказчика.

Verochka
21.05.2007, 18:47
А я думаю, что нет.
Звонит человек, говорит, что нужна печать. Ничего нет вообще, только идеи. Сколько у вас будет стоить дизайн?
Надо сразу оговорить, как и от чего зависят расценки.

npenpecc
21.05.2007, 18:47
Когда были очень сложные "шефские" заказы пару раз приходилось просить, чтобы разрешили посидеть с дизайнером и поработать вместе.
Тогда надо повременную оплату назначать...

Aleksan
21.05.2007, 18:51
Проблематичность заказчика прикидываете вы сами из разговора. Коэффициент "на вредность" работает отлично.

Сразу расставляете точки над и: сделано будет это, это и это. Стоит это столько. Все дальнейшие правки - дополнительная оплата.
Все.

Natally
21.05.2007, 18:52
Тогда надо повременную оплату назначать...

Знаете, иногда лучше идти на повременную, гораздо быстрее получается результат. Да и вместо трех макетов делается один, который заказчику нравится.

Aleksan
21.05.2007, 18:57
Знаете, иногда лучше идти на повременную, гораздо быстрее получается результат. Да и вместо трех макетов делается один, который заказчику нравится.
Ага. Вы еще скажите, что данную услугу надо бы преподнести как супер-дорогостоящую, дабы компенсировать нервы дизайнера :)

npenpecc
21.05.2007, 18:58
Так и делаем...только на верстке...
Дизайн, по-моему, это - другое....
Дизайнер должен сначала подумать...
А за это тоже надо платить...
:)

Natally
21.05.2007, 19:00
Ага. Вы еще скажите, что данную услугу надо бы преподнести как супер-дорогостоящую, дабы компенсировать нервы дизайнера
Ну зачем сразу так?
Но я бы лучше потратила час и сделала один раз с дизайнером, чем два раз в неделю приезжать в офис, платить и устраивать очередные скандалы "все не нравится". А так ведь и происходит.

npenpecc
21.05.2007, 19:02
На эту тему интересно вот тут (http://www.forumsostav.ru/2/19574/) и тут.... (http://www.forumsostav.ru/2/19650/)
;-)

Aleksan
21.05.2007, 19:03
Но я бы лучше потратила час...
Это где же у вас такие гении, что дизайн за час клепают? :) :) :)
Да и не каждый дизайнер согласится, чтобы у него над душей кто-нибудь стоял.
Лично я такого вообще не переношу, да думаю, и не я один.
Так и делаем...только на верстке...
Вот за верстку - согласен.

npenpecc
21.05.2007, 19:05
Дык... нынче не модное слово - верстальщик....
Вот и называют все своих дизайнерами...
:razz:

Aleksan
21.05.2007, 19:14
Дык... нынче не модное слово - верстальщик....
Вот и называют все своих дизайнерами...

А толку? Можно и каменьщика назвать директором. Есть два вида работ: дизайн и верстка. С версткой более-менее понятно, или клиента рядом посадить и переправить быстренько, или макет у него взять (пусть от руки пару линий нарисует).
А дизайн - это творчество. Тут если хочешь хороший результат, то приходится заранее понимать, что платить придется.

Verochka
21.05.2007, 19:17
На эту тему интересно вот тут (http://www.forumsostav.ru/2/19574/) и тут.... (http://www.forumsostav.ru/2/19650/)
;-)
Спасибо за ссылочки. Улыбнуло :)

У меня та же проблема возникала с удаленкой. Тратишь часов надцать - тебе в ответ говорят: "тут возни часа на полтора"
...

npenpecc
21.05.2007, 19:21
А толку? Можно и каменьщика назвать директором.
А я - о том же...
Боюсь, даже здесь в теме некоторые участники, говоря о дизайне, рассказывают про верстку....

Natally
21.05.2007, 19:40
Боюсь, даже здесь в теме некоторые участники, говоря о дизайне, рассказывают про верстку....
Я говорила о комплексе. Когда приходит человек с идеей - и уходит с оригинал-макетом (либо макет идет в печать).

Aleksan
21.05.2007, 19:48
Я говорила о комплексе. Когда приходит человек с идеей - и уходит с оригинал-макетом (либо макет идет в печать).
В теории это замечательно. Но реально - ни один дизайнер вас рядом не потерпит. Особенно если вы не умеете сидеть молча :)
Да и так - все равно напряжно.

Видел, как работает дизайн-отдел корпоративного дизайна одной из западных компаний.
Бассейн, бильярд, теннис, тренажерный зал. Рядом офис. В офисе - никого. Рабочий день начинается именно с вышеперечисленного. То есть, люди общаются между собой, отдыхают, занимаются спортом. То один, то другой периодически исчезает в офис. Через какое-то время возвращается обратно.
То есть, у каждого своя задача, никто не мешает ее обдумать. Есть идея - идешь воплощаешь.
И это, кстати, не единственная студия с таким режимом, просто об этом стараются не кричать.

Natally
21.05.2007, 20:01
Видел, как работает дизайн-отдел корпоративного дизайна одной из западных компаний.
Давайте будем реалистами, нам такое еще долго не светит.

Aleksan
21.05.2007, 20:04
У меня та же проблема возникала с удаленкой. Тратишь часов надцать - тебе в ответ говорят: "тут возни часа на полтора"
...
Ох. Да дизайн считается не за исполнение, а за решение. Другими словами - за узнаваемость и адекватность.

Natally
21.05.2007, 20:05
То есть, вы предлагаете называть цену вообще от фонаря?

Aleksan
23.05.2007, 19:34
Зачем сразу от фонаря???
Примерно разделить работу на группы. Банальное и тяжелое, банальное, креатифф, очень креатифф. И каждой группе дайте примерную цену. Для дизайна это вполне.

veresk
23.05.2007, 21:42
Проблема такая есть, и частая.
Но если делать все по уму, то цены действительно приходится брать "с потолка", или просто останешься голодным.