PDA

Просмотр полной версии : Печать брошюр


KALENDAR.RU
05.12.2006, 09:18
Вопрос, собственно, больше экономический, чем технический.
Я уже давно обратил внимание, что, при печати брошюр, многие типографии снижают стоимость приладки и прогона. Мне совершенно непонятно, почему? Легче прилаживаться? Быстрее печатают? Почему?

В соседней теме Эребус привел следующие данные:
Рыночная отпечатка на СМ - 1 цент, на R - 0,7 цента..
для брошюр соответственно: 0,7 и 0,5

Мне непонятно, откуда они берутся.

Ch
05.12.2006, 12:50
Увеличение скорости на печатных машинах имеет место быть. Но, ИМХО, это скорее "оптовая" скидка экономического характера. Т.е. люди, которые дают такую скидку, ориентируются на относительно крупные (многополосные) заказы.

У нас в компании нет дифференциации собственно оттисков. Но при открытии заказа, в заказ забивается некоторая "стартовая" сумма, фикс. Так что если делить сумму заказа на количество оттисков, то, действительно, некий условный "средний" оттиск в составе брошюры получается дешевле.

KornAnna
05.12.2006, 22:02
Мне совершенно непонятно, почему? Легче прилаживаться? Быстрее печатают? Почему?

Конечно легче прилаживаться - только успевай формы менять и гони себе.
А с разношерстными работами - другую бумагу найди и заряди, давление выстави, другой формат и граммаж - опять работы прибавляется, если не CMYK, а пантоны то перемывать машину, далее в цвет попади и т.д. и т.п.
Куда проще гонишь себе 122приладки книги и гонишь - тут и скидку можно дать. Нет даже малейший простоев, которые хочешь не хочешь возникают при разных работах.

AMGrafix
06.12.2006, 01:55
Раз на раз не приходится...

В идеале профиль практически один... и ... действительно меняй формы и только успевай закладывать самонаклад и освобождать стол от отпечатаных листов... Но это в идиале... В 50% брошюры попадаются сложные по исполнению... "ложные развороты, обилие "разношерстной" брендовой рекламы" и т.д.

Деньги, взятые за исполнение таких работ - прямо пропорционально времени на неё затраченное... Если для сравнения брать 40 полосник А4, то по любому, эти 20 приладок (В2) с краскоотисками по времени будут сделаны быстрее, чем другие, разношёрстные 20 приладок... Вот из этих соображений многие фирмы жертвуют 0,25-тью центами на оттиск... да ещё если и на печатной машине с "помойки" - то вообще супер прыбыль получается, т.е. цены в половину можно резать...

Обычно это делается либо для "заманухи", либо от недостаточного конкурентного преимущества, либо от слабого "продажного" звена, либо банальные ценовые эксперементы...

Против экономики не попрёшь...

Относительно низкие цены можно считать как за продажу целого комплекса работ с одного заказа... тут и печать и брошюровка и прочие возможные дополнительные отделочные работы...

Ch
06.12.2006, 02:00
... Если для сравнения брать 40 полосник А4, то по любому, эти 20 приладок (В2) ...

Против экономики не попрёшь...

Ну да, если так считать... :D:D:D то переть против дальше некуда.

ЭРЕБУС
06.12.2006, 03:44
Вопрос, собственно, больше экономический, чем технический.
Я уже давно обратил внимание, что, при печати брошюр, многие типографии снижают стоимость приладки и прогона. Мне совершенно непонятно, почему? Легче прилаживаться? Быстрее печатают? Почему?

В соседней теме Эребус привел следующие данные:
Рыночная отпечатка на СМ - 1 цент, на R - 0,7 цента..
для брошюр соответственно: 0,7 и 0,5

Мне непонятно, откуда они берутся.

Разберемся..

Приладка.

Одинаковая бумага по граммажу и формату, за редким исключением одинаковый профиль (а для чернухи, которую обсуждали в соседней теме - так особенно)

Из чего складывается приладка:
повесить форму, поставить параметры бумаги, помыть печатный и офсетный, загрузить бумагу, в общем случае - перемыть машину, настроить подачу бумаги, выставить профиль

Что остается при печати брошюр
повесить форму, помыть печатный и офсетный.

Поставить параметры бумаги - делается один раз, настроить подачу, выставить профиль - так же.
Загрузка бумаги делается по мере необходимости, но на малые или средние тиражи как минимум загружается бумага на несколько листов брошюры.

Нормы на каждую операцию приладки для каждой машины свои, да и для каждой типографии тоже..
но повешенье формы на СМ составляет порядка 1 минуты..
для машин с меньшей автоматизацией - больше.
Помыть цилиндры - руками быстее, автосмывкой медленнее, но никак не более 5 минут.
В принципе, в другой теме я писал, как можно без смывок обойтись...

насторойка на формат, настройка подачи и выставление профиля - наиболее длительная группа операций при приладке. Правда самая длительная - смывка машины под другую краску.. но она может и не присутствовать при переходе с заказа на заказ.

Экономия времени на приладках в случае брошюр может достигать до 90% от времени такого же количества приладок на различных заказах.
(на СМ делали 89 приладок тысячных тиражей при 2 перемывках.)


Прогон.

Как правило - прогон на брошюрах идет быстрее, чем на отдельных тиражах..
для примера.. рядовые разнокалиберные работы идут на скорости 8-10 000, а на брошюрах 10 - 13 000
Почему?
Все огрехи приладки на бумагу вычищины на первых листах брошюры, профиля выставлены - подправлять не надо..
проверка идет реже.. не каждые 100 листов, а каждые 500, как для крупных тиражей..
Да и за счет того, что на брошюру, опять же как правило, используют бумагу средней толщины.
Далее, остановов по загрузке бумаги меньше - как следствие более высокая часовая скорость.

По нашим наблюдениям - экономия времени на прогонах на брошюрах составляет порядка 30%.

Что собственно и отображено в ценах указанных в другой теме.

Конечно, можно брать за прогон на брошюрах такую же цену, как и для монолистовой продукции - хорошие продажники..
Или спустить цену для монолистовой до стоимости как за брошюру и гордится, что берем все по одной цене..
но несколько честнее диффиренцировать цену по виду продукции.

Конечно и брошюра может попастся такая, что не приведи господь..((
рамки в 3 мм, плахи, ложные, и прочие ужасы.. но так надо смотреть макет прежде обьявления цены.. или давать максимум - а потом говорить - вот вам скидка - и все довольны..))

Но поскольку тот разговор шел о машине для чернухи или максимум двухцветки- то и градация стоимости отпечатка приведена для соответствующей продукции.

Опять же - эта стоимость, определяемая по нашим расчетам и анализу рынка и для машин конкретного формата.

В других типографиях цена может быть другой, и выборка по рынку тоже..