PDA

Просмотр полной версии : цифровая типография - максимум?


atrium
30.10.2006, 00:32
тут уже обсуждалась тема про бизнес план салона цифровой печати
и минимальная конфигурация салона определена.

но ведь салонам нужно куда то развиваться - понятно что большинство салонов не имеют развития - т.к. не зарабатывают достаточно денег , а кто зарабатывает - в итоге открывает - наращивает офсет.

но если развивать салон печати - не переходя в офсетную стадию - максимально как это должно выглядеть ?

понятно - что при установке более быстрой дорогой машины ,иген3 например, доходы особенно не увеличатся - а может и наоборот уменьшатся, да и доп оборудование не особо поможет
сверху по цене тиража и качеству давит офсет - снизу по цене тиража и качеству давят дисишники 12

Ch
30.10.2006, 03:53
А вот бояться тут как раз должен офсет. По теперешней ситуации, и прогнозу на год-два вперед.

Машина семейства Сфида (т.е. тот же 6060) имеет себестоимость оттиска (по ФСМА) - примерно 2,20 рублей за А3 4+0. Допустим, независимо ни от чего.

Понятно, что себестоимость с учетом амортизации, зарплат, и прочего составит примерно 4,5-5 рублей за тот же А3 4+0. Но это тоже не очень много. К примеру, себестоимость печати на 4-хкрасочной печатной машине тиража в 250 экземпляров - примерно 4 рубля (с пленками). Это на подержанной машине, на новом Спидмастере эта цена так и составит примерно 5 рублей.

А что такое 250 А3? Это УЖЕ 500 листовок А4!!! Т.е. СЕБЕСТОИМОСТЬ цифры и офсета на тиражах в 500 экземпларов практически сравнялись. Это без учета скорости цифры, за которую очень даже многие люди готовы доплачивать...

Что такое еще 500 экземпларов? Это, например, 500 КВАРТАЛЬНИКОВ - заказ на 1000 баксов. Это любой вероятный тираж визиток. Это даже специализированный журнал для узкой аудитории.


Мой прогноз: в ближайшее время (2 года) произойдет взрывной рост цифры. Изменится сама структура заказчиков - заказчик привыкнет к цифре, как таковой, качество не то, чтобы улучшится, но станет стабильнее, и целые спласты заказов перейдут на цифру. Уменьшится маржа, что тоже подстегнет переход. Начнется массовая установка подержанных машин, появление независимого сервиса - короче, рынок оборудования придет к тому виду, который мы имеем сейчас по офсетной технике.

Что делать: программа-максимум. Я писал, что со времен проработки планов мы пошли другим путем. Другой путь заключается в открытии ОДНОГО большого салона, а потом уже - от него сети маленьких. Этот путь позволяет малышам все тиражи, крупнее 50 экз отправлять в центр, и таким образом, конкурировать с независимыми салонами на базе тех же ДС-12.

Похожая же ситуация складывается в секторе ч/б. Например, я прямо сейчас перебрасываю 900 полос 200 экземпляров (это 3 заказа) на срочно купленный и приходящий в понедельник производительный ч/б копир - "убийцу ризографов". Выгодно офигенно - при ценах, взятых по офсетной печати рентабельность составляет процентов 200. А качество ожидает быть не хуже - и сроки получается в 3 раза короче.

KALENDAR.RU
30.10.2006, 11:24
1. Развиваться можно вширь, организовывая сеть салонов.
2. Можно (хотя Вы этого почему-то не хотите) развивать офсет - это классический путь. Во всяком случае, так делают многие и у нас и в Европе. Но можно развивать и широкоформатку и изготовление печатей и фотоуслуги и дизайн-студию, не обязательно офсет, конечно.

Что касается того, должен ли офсет бояться цифры и наоборот, то тут я с Ch не согласен. Вообще, никто никого не должен бояться - разные ниши у них. Офсет тоже становится более оперативным, особенно с распространением СТР. Кроме того, наш опыт показывает, что большинство заказчиков с тиражами 500-1000 экз. устраивает срок в 2 дня, а это теперь может и офсет. Ну, про себестоимость я писать не буду, хотя с выкладками Сергея могу поспорить, он не указал при каких объемах и других исходных данных он это посчитал.
Сеть "приемных пунктов" как Идея - мне не нравится. Много проблем: невозможно заказчику вывести образец на согласование, возникают проблемы с логистикой и т. д. Вобщем, оперативность теряется...

atrium
30.10.2006, 14:32
вместе с ввозом нормальных цифр типа сфиды - идет и ввоз нормальных стп и офсета - и идея приемных пунктов лучше подходит для обеспечения офсетной типографии - т.к. если есть много пунктов приема можно будет компоновать заказы на а2, а1 на нормальный для офсета тираж.
а мелкие оперативные тиражи - нужно печатать на месте, согласен

я так думаю - максимум цифры - сводится к минимуму людей .
например сфида с полным финишным фаршем + ч.б убивец(тоже с максимумом финиша)+ сплитер на разные форматы +1 обсл человек на % с листа и + 1 менеджер на % с листа и все это на 20 кв.метрах . никаких дизайнеров, постпечатников, и пр. - вся продукция на шаблонах в спец по.
себестоимость продукции в этом случае будет минимальной и при определенных маркетинговых шагах позволит загрузить типографию.
все те заказы в которых требуется постпечатка - типа выборочного лака, высечки, пантонов, клея и пр - отправлять на офсет.

KALENDAR.RU
30.10.2006, 14:39
Ну, не совсем так... без дизайнеров не обойтись - иначе будете терять заказы...
Если народу будет совсем минимум, то в случае отпусков или болезни - опять-таки будете терять заказы, поскольку пропускная способность понизится...

atrium
30.10.2006, 15:41
Ну, не совсем так... без дизайнеров не обойтись - иначе будете терять заказы...
Если народу будет совсем минимум, то в случае отпусков или болезни - опять-таки будете терять заказы, поскольку пропускная способность понизится...

а это основной момент - именно тут и нужно применять автоматизацию - такие решения полных ходом используются в фотолабах - фотографы используют спец софт для открыток - виньеток- куча шаблонов .
веб дизайн - тоже самое - куча шаблонов - минимум времени.

как правило - для мелких тиражей эксклюзив не нужен - скорее даже вреден - т.к за 5 минут нельзя сотворить приличный дизайн

KALENDAR.RU
30.10.2006, 15:44
Нет, Вы меня вконец запутали: сначала спрашиваете, в каком направлении можно развиваться, а потом предлагаете наоборот - сворачиваться...:)

Vopros Printtendery
30.10.2006, 16:07
а это основной момент - именно тут и нужно применять автоматизацию - такие решения полных ходом используются в фотолабах - фотографы используют спец софт для открыток - виньеток- куча шаблонов .
веб дизайн - тоже самое - куча шаблонов - минимум времени.

как правило - для мелких тиражей эксклюзив не нужен - скорее даже вреден - т.к за 5 минут нельзя сотворить приличный дизайн

За 5 минут нельзя сотворить приличный дизайн. Да Вы что? Договорились.
Достаточно, что бы дизайн нравился заказчику!
А если у Вас не будет требующегося шаблона Вы его (заказчика) на все 4 стороны пошлете?

Я бы еще понял, если бы написали: научить дизайнера посылать файлы на печать, что в общем-то логично.
Но Ваш принцип автоматизации - утопия.

atrium
30.10.2006, 16:49
Нет, Вы меня вконец запутали: сначала спрашиваете, в каком направлении можно развиваться, а потом предлагаете наоборот - сворачиваться...:)

меньше людей - это не значит сворачиваться - это означает меньше издержек и больше прибыли - соответственно - развитие


Vopros Printtendery

если бы я на 200% был уверен что это не утопия - я бы тут не поднимал эту тему

а так только на 100% ;)

по моему опыту - те заказчики - которым не подходит шаблон - не подойдет и дизайн оперативного дизайнера - т.к. или им нужен эксклюзивный дизайн - или они просто мозги все дизайнеру высушат - т.к. не знают сами что им нужно

второй момент - для сфиды нужна загрузка где то 5000 листов в день
причем тиражами по 20- 50 экз на заказ - это около 150 заказов
дизайнер делает максимум 1 заказ в час (с нормальным качеством дизайна) - это 10 заказов в день, и дизайн стоит денег - а клиенты не очень любят платить .
но клиентам понравится печатать визитки по 40 копеек, календарики по 60 копеек , поздравительные открытки по 2 рубля с проф дизайном (шаблон) и за 5 минут времени

а вместо рабочего места дизайнера - лучше поставить витринку с продажей канцелярии и др товаров

JNS
30.10.2006, 17:06
Бедные салоны. Так и видится, полуподвальное помещение 8м, девочка ("рисующая" визитки по шаблонам) и витринка с канцелярщиной (ручками на продажу). Я плачу.))))

KALENDAR.RU
30.10.2006, 17:10
И я плачу... и не понимаю нифига... и нафига тоже не понимаю... начали говорить о развитии, а кончили... о закрытии...:)
Вспомнилось:
Ты, живя у них в комфорте
Экономь, но не дури,
И, смотри, не выкинь фортель,
С сухомятки не помри...
В. Высоцкий.

Дизайн - может развиваться как отдельное направление, более близкое к полиграфии и перспективное, чем "продажа канцелярки и др. товаров"

atrium
30.10.2006, 17:38
Бедные салоны. Так и видится, полуподвальное помещение 8м, девочка ("рисующая" визитки по шаблонам) и витринка с канцелярщиной (ручками на продажу). Я плачу.))))

торговать канцелярией - не моя идея - и насколько я понял - торговля идет и не плохо

--
Дизайн - может развиваться как отдельное направление, более близкое к полиграфии и перспективное, чем "продажа канцелярки и др. товаров"
--
а я вообще считаю - что цифра - это не полиграфия ,
и если развивать какое либо направление совместно с цифрой - то и дизайн не лучшее решение - дизайн студия при офсетной типографии более выгодна

насколько я понял - вы рассматриваете цифру - как дешевый, для входа на рынок печати вариант - с развитием в офсет - тут конечно нужны дизайнеры и все такое - т.к. это и будет офсетная типография в будущем

KALENDAR.RU
30.10.2006, 17:41
Нет, я рассматриваю цифру, как отдельный бизнес. Но он может, конечно, помочь "войти в офсет", если нужно...

Vopros Printtendery
30.10.2006, 17:43
второй момент - для сфиды нужна загрузка где то 5000 листов в день

а вместо рабочего места дизайнера - лучше поставить витринку с продажей канцелярии и др товаров

Это теория. Сколько в Вашем городе типографий, какова их загрузка?
Вы сами подумайте сможете ли Вы обеспечить такую загрузку?
Я могу заблуждаться, но Вы же не Москва. Простои, частично, будут компенсировать работой дизайнера

а я вообще считаю - что цифра - это не полиграфия ,
и если развивать какое либо направление совместно с цифрой - то и дизайн не лучшее решение - дизайн студия при офсетной типографии более выгодна

насколько я понял - вы рассматриваете цифру - как дешевый, для входа на рынок печати вариант - с развитием в офсет - тут конечно нужны дизайнеры и все такое - т.к. это и будет офсетная типография в будущем
Без комментариев.

atrium
30.10.2006, 18:21
Нет, я рассматриваю цифру, как отдельный бизнес. Но он может, конечно, помочь "войти в офсет", если нужно...

отдельный бизнес- цифровая типография "максимум" - несколько дизайнеров - большой цветной принтер - штат менеджеров немного постпечатки ?

--
Это теория. Сколько в Вашем городе типографий, какова их загрузка?
Вы сами подумайте сможете ли Вы обеспечить такую загрузку?
Я могу заблуждаться, но Вы же не Москва. Простои, частично, будут компенсировать работой дизайнера

--

у меня издательство - я печатаю справочники, открытки и пр - причем печатаю в Екатеринбурге т.к. в своем городе всего 2 типографии - которые просто не могут печатать качественно, при этом цены почти в 1.5 раза выше чем в Екатеринбурге .

цифровых типографий нет - да и не нужны они в таком виде как в Москве - есть 2 РА -у которых есть цветные принтеры а3 формата - и печатают они по 25 рублей а4 цветной

и даже при этом обеспечить загрузку сфиды, например - нереально
т.к. предприятий мало

поэтому я планирую открыть оперативку у себя на базе дс12 бу или дс3535 б.у .

аренда у нас стоит около 100 $ за метр в месяц - т.е. так же как и в Москве
а с учетом численности населения у нас 100 000 человек у меня будет иген3 - по вашим меркам (т.е. дс3535)
и при этом я планирую загрузить свой салон максимально
надеюсь у меня будет
"Так и видится, полуподвальное помещение 8м, девочка ("рисующая" визитки по шаблонам) и витринка с канцелярщиной (ручками на продажу). " и при этом прибыль планирую примерно в 3-5 килобаксов в месяц

KALENDAR.RU
30.10.2006, 20:36
Ох... если Вы вспомните свой первый пост, то там речь шла о максимуме, в который должен превратиться цифровой салон. С учетом того, что город у Вас небольшой, Сфиду действительно лучше не покупать, а купить ДС-12. Именно ее, а не 3535!!!!
Далее можно развиваться естественным путем. У нас, например, салон на Арбате дошел вот до чего: две Дисишки и небольшая послепечатка (резачок, вырубщик визиток, ламинатор, брошюровщик, электростеплер... все, вроде) Шесть человек, из них два версталы... и офсетный отдел, принимающий заказы в нашу же типографию (в вашем случае можно переразмещать на сторону). В отделе три менеджера и два верстальщика (дизайнера).

atrium
30.10.2006, 21:37
а Ваш салон на Арбате развивается ? сколько живых конкурентов в радиусе 5 км?

про типографию максимум - я говорю не в контексте какого либо города

я думаю так : - например в пределах досягаемости салона печати находится 1000 предприятий - в среднем предприятия могут потратить на оперативку 50 $ в месяц т.е. объем рынка 50 000 $
этот объем обслуживает - скажем 5 салонов - предлагая примерно одинаковые цены и сервис - т.е. при равном делении получают около 10000 оборота.
вот я и думаю - какой должен быть салон - для того чтобы забрать себе хотя бы половину объема печати - при этом не увеличив пропорционально свои затраты - т.е. салон "максимум"

KALENDAR.RU
30.10.2006, 22:22
Развивается. Живых КОЛЛЕГ, а не конкурентов - много. И, потом, что значит "живых" - я никого не убивал...:)

Отвечаю на Ваш вопрос: салон типа нашего на Арбате, который я описал, вполне справится с этой задачей, да и с большей справится.

atrium
30.10.2006, 22:40
Развивается. Живых КОЛЛЕГ, а не конкурентов - много. И, потом, что значит "живых" - я никого не убивал...:)

Отвечаю на Ваш вопрос: салон типа нашего на Арбате, который я описал, вполне справится с этой задачей, да и с большей справится.

:) - не я не про это
понятно что все коллеги и пусть они живут долго и счастливо и все такое

видимо рынок цифры у Вас совсем не занят - раз конкуренты Вам коллеги

KALENDAR.RU
30.10.2006, 22:49
Не в этом дело. Мы, например, большей частью работаем с конечным клиентом, а не РА. Человеку понадобилось сделать визитки, он, по той или иной рекламе находит нас (или коллег) и идет заказывать. Мало кто будет проводить маркетинговое исследование по полной программе, сравнивать конкурентов и т. д. из-за комплекта визиток за 10-15 баксов. Время дороже. Поэтому заказов хватает и у нас и у коллег и нет нужды (да и возможности тоже) вырывать такие заказы друг у друга.

atrium
30.10.2006, 23:11
может я не правильно понял - но в теме про бизнес план говорилось - что много салонов оперативки закрывается - не от хорошей жизни я думаю - значит заказов не на всех хватает?

KALENDAR.RU
30.10.2006, 23:22
Думаю, Вы неправильно понимаете: многие из них элементарно не умеют работать: делать грамотную рекламу, прилично печатать, организовать нормальный сервис и т. д.
А вовсе не потому, что на рынке заказов мало.

atrium
31.10.2006, 00:16
я по другому думаю - скорее причина в том - что у Вас в салоне обслуживаются заказы на офсет - и эти же клиенты печатаются малотиражкой на месте - что обеспечивает стабильность работы
а раз есть стабильность - нарабатываются связи - клиенты

Вы знаете печатные салоны - которые живут самостоятельно - без офсета - без торговли - без фотоуслуг - именно самостоятельные предприятия ?

KALENDAR.RU
31.10.2006, 00:18
Знаю. Большинство так и живет, ну, конечно, какая-то часть заказов на офсет к ним приходит автоматом - они их переразмещают - не выбрасывать же...

atrium
31.10.2006, 00:37
у меня сейчас сложилось мнение - что максимальная конфигурация цифровой типографии - это дс12 и новенький спидмастер...+вся допечатка и постпечатка

iSergio
31.10.2006, 01:12
За 5 минут нельзя сотворить приличный дизайн. Да Вы что? Договорились.
Достаточно, что бы дизайн нравился заказчику!


Неправильный в корне подход. Человек к Вам пришел, потому что Вы - Дизайнер, а не ремесленник. Соответственно ему нужно Ваше видение, а не посредник между его пустой головой (в смыле дизайна) и монитором, не который вы это все накалякаете из его головы. У меня был случай - сделали заказ для РЖД, говно-говном, но как они просили, сами смеялись над ними, вот идиоты такое придумали сделать, действительно вышло ужасно, но их начальнику нравилось. Ну, плюнули, не переубедили. А через месяц - вызвали и сказали: как же так, мы-то ладно ничерта не понимаем, а вы почему не переубедили? Над нами все смеются и говорят что за ужас нам сделали. А руководство РЖД спросит, кто это сделал такой шедевр? Думаете их начальник скажет "Я", нет он скажет название моего дизайн-бюро, и больше я их не увижу. (Слава богу у истории хороший конец, я разрулил ситуацию, но могло все кончиться плохо). Это я к тому, что недальновидно так мыслить, надо хотя бы на пору ходов вперед.

По существу: А почему надо развиваться в сторону железяк? Я вот, наоборот продал офсет А2 формата с хорошим резаком, и фотонабор А1 и совсем не жалею. Вот есть такая контора BBDO - и нечего, очень неплохо живут, дизайн делают, рекламные компании, работают как рекламное агентство. И цифра тут очень даже пригодится. У меня цифра на 50% занята распечатками макетов наших дизайнеров, а остальные 50% печатью срочных визиток-работ для наших постоянных клиентов, которые заказывают через нас сувенирку, офсет и прочее. На нее даже заказы искать не нужно, и так хватает...

JNS
31.10.2006, 01:20
А я бы вместо Спидмастера взял бы широкоформатник на УФ-чернилах. И дешевле (от 100 000$) и печатает на всем подряд. Весь город бы всякой ерундой запечатал бы. ))))))

atrium
31.10.2006, 01:31
По существу: А почему надо развиваться в сторону железяк? Я вот, наоборот продал офсет А2 формата с хорошим резаком, и фотонабор А1 и совсем не жалею. Вот есть такая контора BBDO - и нечего, очень неплохо живут, дизайн делают, рекламные компании, работают как рекламное агентство. И цифра тут очень даже пригодится. У меня цифра на 50% занята распечатками макетов наших дизайнеров, а остальные 50% печатью срочных визиток-работ для наших постоянных клиентов, которые заказывают через нас сувенирку, офсет и прочее. На нее даже заказы искать не нужно, и так хватает...

я хотел узнать - может ли цифра развиваться самостоятельно - не в составе дизайн студии или офсета - и к чему это приведет

например - есть типографии - в которых нет фотонаборов- дизайнеров ипр - т.е. есть только производство - и у них есть куда развиваться - и с покупкой оборудования появляются новые возможности производства например можно купить а0 формат
в цифре - разница между игеном и дс12 только в скорости
но скорость практически не используется т.к. стоимость отпечатков высокая

atrium
31.10.2006, 01:33
А я бы вместо Спидмастера взял бы широкоформатник на УФ-чернилах. И дешевле (от 100 000$) и печатает на всем подряд. Весь город бы всякой ерундой запечатал бы. ))))))

кстати по теме - т.к. ширик - это цифра -
правда это не оперативка - а скорее наружка

JNS
31.10.2006, 02:00
кстати по теме - т.к. ширик - это цифра -
правда это не оперативка - а скорее наружка
Наружка тоже может быть оперативной, т.к. оперативность понятие временнОе.
Мое твердое убеждение, что салоны могут и должны развиваться самостоятельно. Только не нужно зацикливаться на пачканье бумаги тонером. Есть масса и других технологий. Надо искать свою нишу.
Более того, салонное обслуживание - это всего лишь способ общения с клиентом. Никто не мешает салону кроме принтера-копира иметь оборудования на пару миллионов долларов.))) Все ИМХО.

Ch
31.10.2006, 02:17
Повторюсь, наверное.

Есть путь развития большой цифры, именно, как цифровой типографии. Для этого нужно большая машина, главным образом из-за стоимости оттиска, а не из-за скорости. Б/у машина типа 2060 стоит в России около 25 000 евро (с 500 000 оттисков - 25% ресурса). 6060 - подороже, но вот через полгода начнут продаваться подержанные 250 по цене от 15 000 - и вот оно - решение.

Цифровая типография - это не салон (которые проповедует ПА). Салоны конечно останутся, этот бизнес стабилен (пока). Цифровая типография - это то, что работает с теми, кому нужен малотиражный заменитель офсета - т.е с посредниками и крупными (для цифры) клиентами. Она отбирает часть заказов у офсета. Я думаю - сейчас это уже стало реальностью.

atrium
31.10.2006, 02:23
GNS
угу - цифровая типография на базе дс12 -
состоит из:
дс12, спидмастер+ вся постпечатка, широкоформатник.
включает еще дизайн студию и РА

каша из топора получается

Valery
31.10.2006, 09:38
Для этого нужно большая машина, главным образом из-за стоимости оттиска, а не из-за скорости.
Если все же будем считать деньги, то выберем не очень большую машину. Ведь в цену отпечатка надо положить полную аммортизацию (моральное устаревание этой техники катастрофически быстрое) года на 2-3, стоимость более дорогих кадров обслуги.
Вбить две сотни, чтоб соревноваться с офсетом в стоимости отпечатка - нерентабельный бизнес.

KALENDAR.RU
31.10.2006, 11:14
Добавлю: соревноваться придется не только с офсетом, но и с "маленькой" цифрой на мелких тиражах. Такое соревнование было у нашего Ксайкона с нашим же спидмастером и нашими же дисишками и Кэноном. Ксайкон проиграл...

atrium
31.10.2006, 13:36
я думаю - что цифра неправильно позиционируется
цифра - это не полиграфия - не производство
цифра - это маркетинг - сфера обслуживания

Zigor
12.11.2006, 00:04
Похожая же ситуация складывается в секторе ч/б. Например, я прямо сейчас перебрасываю 900 полос 200 экземпляров (это 3 заказа) на срочно купленный и приходящий в понедельник производительный ч/б копир - "убийцу ризографов". Выгодно офигенно - при ценах, взятых по офсетной печати рентабельность составляет процентов 200. А качество ожидает быть не хуже - и сроки получается в 3 раза короче.

Ch - мудрый! Он пока единственный, кто говорит о цифровой типографии в контексте не только цветной, но и ч\б печати. И подтверждаю, что сейчас это суперприбыльно, м.б. даже сопоставимо с цветом!
Кстати, Ch, получил ли ч\б МФУ. Какой если не секрет? Впечатления?

Ch
12.11.2006, 00:24
Получил. Впечатления весьма хорошие - откатал уже 150 000 оттисков.

К качеству претензий нет.
Себестоимость тоже похожа на заявленную.
Есть претензии к маленькому объему памяти или медленному РИПу - еще не разобрался. Симптомы такие - если в книжке сложные картинки, то печать в подбор резко замедляется из-за постянного повторного рипования. Одну из книжек пришлось печатать без подбора, что повышает себестоимость.

Попробую добавить память.
Скоро попробую 480/490 - это более новые машины.

И все-таки думаю, что переход на цифру тиражей до 1000 экземплфров - дело недалекого будущего. А следовательно - появление полноценных цифровых ИМЕННО типографий.

Zigor
12.11.2006, 18:01
Мы тоже месяц назад взяли Xerox WC255. Пробег 150000 копий (несколько брошюр 300 по 350стр, журнал). Удовольствие печати книг на нем портит волнистость бумаги после печки, что после термоклейки приводит к не очень ровным - волнистым формам и самой книги. Получается, что блок состоит из двух половинок, направленных друг к другу, как при скреплении скобой. В общем выглядит нестандартно. Как с этим бороться - не знаю! Вы то как заказчику объясняете такой эффект?

Ефанов А.Е.
13.11.2006, 19:24
А что такое ч/б МФУ? Можно подробнее? Что за модель, скока стоит, с/с оттиска... Хотется тоже по-мудреть :)

atrium
13.11.2006, 19:44
ч.б. мфу - это http://www.xerox.ru/themes/basic/product-toprint.asp?folder=792&matId=2138

насколько я понял дс490 выделяется из линейки 4хх более быстрым процем и возможностью подключения брошюровщика - а значит более низкой себестоимостью изготовления некоторых видов продукции
стоимость по печати 10-15 копеек а4 5%

Ch
14.11.2006, 01:22
МФУ - МногоФункциональное Устройство. Принтер, копир, сканер и факс в одном флаконе.

Ч/б - в комментариях не нуждается.

Семейство ВоркЦентр 128-255 - это полупромышленные МФУ. Себестоимость оттиска у них-таки выше раза в полтора, чем у 440-490 серии.

490 отличается от прочих тем, что брошюровщик на нем В СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ - т.е. без него не поставляется. А так - это 480 машина (75 копий в мин).

Себестоимость у 440-490 - 10 коп/А4 (5% заливки, т.е. текст, а это 90% заказов на эти машины). Это по железу - с учетом работы оператора - 15 коп. Волнистости не наблюдается.

ABI-PRINT
01.12.2006, 14:45
Повторюсь, наверное.

Есть путь развития большой цифры, именно, как цифровой типографии. Для этого нужно большая машина, главным образом из-за стоимости оттиска, а не из-за скорости. Б/у машина типа 2060 стоит в России около 25 000 евро (с 500 000 оттисков - 25% ресурса). 6060 - подороже, но вот через полгода начнут продаваться подержанные 250 по цене от 15 000 - и вот оно - решение.

Цифровая типография - это не салон (которые проповедует ПА). Салоны конечно останутся, этот бизнес стабилен (пока). Цифровая типография - это то, что работает с теми, кому нужен малотиражный заменитель офсета - т.е с посредниками и крупными (для цифры) клиентами. Она отбирает часть заказов у офсета. Я думаю - сейчас это уже стало реальностью.

Сергей... 500.000 оттисков - это скорее 10% ресурса!

ABI-PRINT
01.12.2006, 15:22
я так думаю - максимум цифры - сводится к минимуму людей .
например сфида с полным финишным фаршем + ч.б убивец(тоже с максимумом финиша)+ сплитер на разные форматы +1 обсл человек на % с листа и + 1 менеджер на % с листа и все это на 20 кв.метрах . никаких дизайнеров, постпечатников, и пр. - вся продукция на шаблонах в спец по.
себестоимость продукции в этом случае будет минимальной и при определенных маркетинговых шагах позволит загрузить типографию.
все те заказы в которых требуется постпечатка - типа выборочного лака, высечки, пантонов, клея и пр - отправлять на офсет.

ПРОСТИТЕ... по Вашему в салоне, где стоит Сфида и ч.б. аппараты, должно работать 2 человека, менеджер и печатник... я правильно понимаю? а кто тогда будет послепечаткой заниматься, бухгалтерией, отвозить клиенту заказы и т.д., а если печатник заболеет... кто печатать будет? менеджер? Минимум в салоне с таким коплектом оборудования должно работать 6 человек, а оптимально... 12-15!

второй момент - для сфиды нужна загрузка где то 5000 листов в день
причем тиражами по 20- 50 экз на заказ - это около 150 заказов
дизайнер делает максимум 1 заказ в час (с нормальным качеством дизайна) - это 10 заказов в день, и дизайн стоит денег - а клиенты не очень любят платить .
но клиентам понравится печатать визитки по 40 копеек, календарики по 60 копеек , поздравительные открытки по 2 рубля с проф дизайном (шаблон) и за 5 минут времени

а вместо рабочего места дизайнера - лучше поставить витринку с продажей канцелярии и др товаров.

Простите... а Вы представляете себе что такое 150 заказов в день??? и что будет с Вашим менеджером в конце рабочего дня, а про печатника я уже не говорю... в конце рабочего дня вы его найдете в туалете повесившимся на лампочке, а в предсмертной записке он будет винить Вас... за то что Вы не дали ему еще 3-4 человека в помощь...
...и после всего этого Вы сядете и посчитаете...
150 заказов... это 3 мин. 12 сек. на каждый заказ (8-и часовой рабочий день). И за 3 мин. заказ нужно принять, посчитать, переписать макет, проверить его на наличие глюков, напечатать, порезать и т.д. и т.п.

KALENDAR.RU
01.12.2006, 15:27
Ага... а еще созвониться с заказчиком, согласовать какие-нибудь детали и т. д. Кроме того, надо обеспечить равномерность загрузки, чтобы каждые 3 минуты (не 2 и не 5) в дверь заходил новый клиент. Для обеспечения этого тоже люди потребуются...

У нас в салоне на Арбате с таким объемом три менеджера не справлялись...

atrium
02.12.2006, 14:59
[quote=ABI-PRINT]ПРОСТИТЕ... по Вашему в салоне, где стоит Сфида и ч.б. аппараты, должно работать 2 человека, менеджер и печатник... я правильно понимаю? а кто тогда будет послепечаткой заниматься, бухгалтерией, отвозить клиенту заказы и т.д., а если печатник заболеет... кто печатать будет? менеджер? Минимум в салоне с таким коплектом оборудования должно работать 6 человек, а оптимально... 12-15!


если делать полиграфический салон - с дизайнерами - менеджерами - печатниками - постпечаткой - то да - но тогда целесообразно основываться на офсете а цифру брать как дополнение

насколько я понял - практически все так и делают - причем те у кого нет офсета - все равно переразмещают заказы

получается - что люди работая в цифровом салоне - на самом деле работают не на свое предприятие - а на офсетную типографию в которую переразмещаются заказы

кстати - я не говорю - что это не выгодно - это выгодно - но не эффективно - тем более - что сейчас офсетные типографии - активно покупают себе цифру - и открывают такие печатные салоны (так как для них это очень эффективно )

Printeks
02.12.2006, 16:39
Что-то весь спор мне напоминает выяснение способа построения коммунизма в отдельно взятом печатном салоне. А ради чего салон открывать и перспективы строить? Если ради прибыли, то у каждого свой путь. Нет и не может быть готового лекарства.
Дизайн в печатных салонах - это минимальная верстка и присутствие вкуса, не больше того. Будут у Вас 100, 200...1000 шаблонов, клиент все равно захочет что-то еще. Будет у вас один шаблон по 1 руб и шаг вправо, шаг влево - по 1000 руб, большая часть клиентов выберет этот один шаблон. Утрирую. Истина где-то посередине.
___________________________________________
С уважением к сообществу
Елена

KALENDAR.RU
03.12.2006, 12:59
Печатный салон, особенно на базе "большой" цифры, рассчитан на большое количество заказчиков, как правило. Если среди этих зказчиков присутствует существенная часть конечников, а не РА - неизбежна работа по кооперации (офсет, шелкуха и т. д.) и не надо это рассматривать, как работу на "дядю". Ведь от кооперации Вы получаете прибыль, кроме того, что самое главное, не отказываясь от комплексного заказа, Вы не теряете заказчика. И, если Вы этого хотите, готовите портфель заказов для последующей покупки офсета, например.
Большое количество заказов предполагает наличие в салоне нескольких менеджеров. Да и дизайнеров-верстальщиков тоже...

atrium
04.12.2006, 09:25
так в том то и загвоздка - что в таком случае - салон на базе большой цифры - получается менее выгодным - чем на базе маленькой дс12

т.к. количество заказчиков в данном случае - не зависит от скорости печати - а разница по амортизации и содержанию оборудования значительна

ABI-PRINT
08.12.2006, 13:37
если делать полиграфический салон - с дизайнерами - менеджерами - печатниками - постпечаткой - то да - но тогда целесообразно основываться на офсете а цифру брать как дополнение
отчегож на офсет? я, например, знаю фирму... котороя занимается цифровой печатью и штат у них около 50 человек и люди прекрасно живут и зарабатывают нормальные деньги.
насколько я понял - практически все так и делают - причем те у кого нет офсета - все равно переразмещают заказы
да... и что? Мы занимаемся в основном цифровой печатью, переразмещаем только 10-15% заказов, но основные деньги зарабатываем на своем оборудовании... а переразмещение - это заказы, которые клиентам неохота искать где печатать и мы с ихнего ведома переразмещаем.
получается - что люди работая в цифровом салоне - на самом деле работают не на свое предприятие - а на офсетную типографию в которую переразмещаются заказы
этож хорошо, даешь заработать коллегам-друзьям и еще и сам зарабатываешь... да, еще и если получится собрать солидны пакет заказов, то он может послужить мягким стартом для своего офсетного производства.
кстати - я не говорю - что это не выгодно - это выгодно - но не эффективно - тем более - что сейчас офсетные типографии - активно покупают себе цифру - и открывают такие печатные салоны (так как для них это очень эффективно
это выгодно и эффективно, а офсетчики может и покупают цпм, но в основном маленькие аппараты... а цифровые типографии вслед за офсетными идут по пути увеличения парка машин и класса оборудования.

ABI-PRINT
08.12.2006, 13:47
так в том то и загвоздка - что в таком случае - салон на базе большой цифры - получается менее выгодным - чем на базе маленькой дс12

т.к. количество заказчиков в данном случае - не зависит от скорости печати - а разница по амортизации и содержанию оборудования значительна
ну чтож, тогда мне остается продать 6060 и 250 ксероксы (оставить 12-ю), уволить всех сотрудников, оставить комнату метров 10-15 и тогда деньги потекут ко мне ручьем, а я буду беззаботно жить на работе))))
по Вашему получается так надо строить бизнес? НУ ЧТОЖ УДАЧИ И УСПЕХОВ!

KALENDAR.RU
08.12.2006, 13:54
Добрый день, Иван.
Ты несколько передергиваешь: ты прошел долгий путь, раскручивая свою сфиду и теперь тебе нет смысла сворачиваться. Но! Ты начал тоже с ДС-12... дальше можно было развиваться по-разному, в том числе и так, как сделал ты. А можно было, например, строить сеть салонов на базе ДС-12. Каждый вибирает для себя то, что ему больше подходит по тем или иным причинам...

ABI-PRINT
08.12.2006, 16:36
Добрый день, Павел.
Да я не передергиваю, просто утверждение что... салон на базе большой цифры - получается менее выгодным - чем на базе маленькой дс12... на мой взгляд, выглядит забавным. Давайте тогда утверждать... что типография на базе ромайора получается более выгодной... чем на базе 4х крас. Спидмастера.
На мой взгляд, что в том и др. случае это два совершенно разных бизнеса. Можно на 12й и на ромайоре зарабатывать хорошие деньги, также можно и работая на сфиде, спидмастере сводить конци с концами.

ЗЫ: П.А., у меня, кстати, два печатных салона... маленькая, но всетаки сеть ;)))

KALENDAR.RU
08.12.2006, 16:52
Иван, в среднем, выгодней деньги вкладывать в сеть маленьких салонов, чем в большую машину, ИМХО.
С учетом инвестиций и времени на формирования портфеля заказов. ИМХО, опять-таки.
Не только выгодней, но и проще. Еще раз ИМХО.
А то, что у тебя два салона я, конечно же помню.

Ch
08.12.2006, 17:40
Иван, в среднем, выгодней деньги вкладывать в сеть маленьких салонов, чем в большую машину, ИМХО.

Ну не факт, не факт. На раскрутку сети салонов тоже требуются деньги, усилия и т.д.

Это тоже смотря как считать - % просто на вложенные деньги или % на вложенные деньги+усилия. Работу (свою по крайней, мере) я тоже оцениваю в деньги. Из расчета среднего заработка в уже существующем бизнесе. Что немало (надеюсь, ЭТО не реклама, а то я уже пугаюсь... ;) )

KALENDAR.RU
08.12.2006, 17:47
1. Конечно, не факт. Тут многое зависит от того, что кому легче дается и к чему душа лежит. Во всяком случае, это сбрасывать со счетов нельзя. Но мой опыт и опыт некоторых коллег, работу которых я виддел, показывает, что я прав. Понятное дело, что я видел далеко не все.
2. Усилия (работу) я тоже считаю, тут я с тобой согласен.
3. Я лично ничего "рекламного" в этом твоем посте не вижу, не прикалывайся, ты отлично понимаешь, когда начминаешь пиариться не по делу.

Дима Пупин
09.12.2006, 12:08
Я тоже на эту тему много думаю отчего-то последнее время.... Вот лет 7 назад я думал - какой я тупица, тетрадей делаю на своих самоделках всего миллион(условно), езжу на трамвае(утрированно)... Вон у Тулбумпрома - директор молодец, ездит на 600-м мерине, купил 4 ВИлла, 2 Биеломатика, 10 рыбинских линовалок, газетные ротации и т.д. и т.п., каждую неделю по 3 новых линии дизайна выдает... Теперь же - директор Тулбумпрома в розыске - и прочие мои "крутые" конкурренты - Кондрово перешло на туалетную бумагу, Кувшиново - на картон, Сокольники - хозяин в розыске... Я один с дешевыми тетрадями и альбомами и остался, на 1000 км. вокруг... Т.е. это я к чему - все хорошо в меру. Когда прыгаешь черезчур сильно вверх - нужно смотреть на потолок, а то можно больно ударится... Действительно, выгодный бизнес может очень легко при увеличении масштаба стать абсолютно убыточным. Это не значит, что не нужно стремится к росту, это значит, что разведка в нашем деле - главное...