PDA

Просмотр полной версии : Экономика 4-хкрасочного Спидмастера. Нового и ненового.


Ch
14.07.2005, 00:51
Обещанная Админу статейка из цикла "Профессиональный форум"

Тут сформировалась у меня наконец мнение, после приобретения 4-хкрасочного Спидмастера. О том, что это такое, и с чем его едят.

Рекламу опущу - машинка действительно хорошая. Все проблемы с качеством - теперь исключительно на совести печатников. Они и сами это прекрасно понимают, кстати, поэтому шалят редко.

Однако возникла проблема. Условно назовем ее "Проблема больших тиражей".

Дело в том, что у меня есть несколько источников получения достаточно длинных тиражей 10-50 000 оттисков. И на таких тиражах стоимость оттиска играет уже существенную роль.

Посмотрим себестоимость оттиска (без учета приладки). В качестве исходных данных имеем машину, стоимостью 270 000 долларов (под ключ в Москве). На счетчике 30 млн. Будем считать, что машина проходит в год 23 млн (это реально в моих условиях), и через 3 года, с количеством оттисков в 100 млн, я продам ее за 80 000 долларов. Итого 190 000 доларов на 70 млн. оттисков.
Теперь возьмем, допустим, средний процент в 20% годовых на вложенные деньги (ну, допустим, я мог бы эти деньги отдать под процент). Итого - еще 160 000 долл. + 190 = 350 000 долл.

Итого суммарная "амортизация" = 350 000/70 000 000 = 0,005 долл/оттиск или ПОЛЦЕНТА.
Учитывая, что прочие (только производственные) расходы составляют ок. 0,003 доллара - получаем 0,8 ЦЕНТА ЗА ОТТИСК (без затрат на привлечение клиента). Затраты на привлечение - примерно 0,2 цента. ИТОГО - 1 ЦЕНТ!!!

Это достаточно много. Сейчас я практикую летнюю цену в 1,2 цента за оттиск, иногда опускаясь до 1 цента (правда, когда те самые "затраты на привлечение" - отсутствуют). Т.е. рентабельность у меня - около 20% - ИМХО, маловато будет.

Взять же большой тираж по цене более 1,2 центов за оттиск на А3 формате - весьма сложно. Потому что А2 4+0 продают за 1,5-1,8 центов (и это цена для конечных клиентов), А1 - за 2,5-3 (и это тоже). А на рынке посредников, который дает хорошую стабильную загрузку - эти цены - 1 цент за А2 и 2 цента за А1 - я сам так печатаю.

ЗЫ: С приладками - существенно лучше дела обстоят. Благодаря грамотной автоматизации приладка в массе своей быстро идет - и рентабельность там гораздо лучшая. Так что на малых тиражах все в порядке. Но малые тиражи еще привлечь надо - большие стабилизируют загрузку. Поэтому какой-то процент больших тиражей хочется иметь - а, получается, не сильно выгодно.

Однако это не все. Есть еще два следствия - две темы для размышления (для удобства - см. дальше).

Ch
14.07.2005, 01:32
Следствие 1.

Экономика НОВОГО Спидмастера/Принтмастера.

Новый СМ А3 стоит 400 000 евро. Пусть будет ПМ - 300 000 евро - 400 000 долл. Не забываем, что в случае ПМ мы теряем на скорости (читай -рентабельности) приладки, что могло бы как-то скрасить нашу жизнь уходом в маленькие тиражи.

Имеем 400 000 долл. Продаем через 3 года за 190 000 долл с оттиском в 60 млн. Процент капает 20%* 3 лет - 240 000 долл.

Итого 450 000 долл на 60 млн оттисков.
0,75 ЦЕНТА НА ОТТИСК!!! И это Принтмастер!!! (Для СМ - получается 1 ЦЕНТ без прочих оплат - голимая амортизация).

С учетом тех же 0,3 цента на технужды, получаем только расходы на оттиск - БОЛЕЕ 1 ЦЕНТА, а с привлечением - 1,3 цента. С минимальной прибылью - 1,5 центов (и то - мало).

ТАКОЙ ОТТИСК НЕ ПРОДАШЬ (я имею ввиду не случайно забредшего лоха, а загрузку в 20 млн в год - это 3 реальные смены работы). Я еще принял ОЧЕНЬ много допущений - отсутствие простоев, высокую загрузку - над обеспечением которой еще надо поработать, "безбрачие" и прочие прелести... Я вот загружаю свой Спидак наполовину за счет своих спецпроектов - при наличии 6 хорошо работающих менеджеров - очень прожорливая машина.

С А2 форматом - еще веселее. ПринтМастер А2 новый стоит 500 000 евро - 650 000 долларов. Подержанный с 40 млн через 3 года (формат больше - производительность меньше)- за 300 000. Процент - 3*20%*650 000 = 390 000.
(390+350)/40 000 = 0,0185 ДОЛЛАРА за ОТТИСК!!!

Это АМОРТИЗАЦИЯ. БЕЗ ПРИБЫЛИ (хоть какой-нибудь на вложение денег). Это притом, что:

1. Надо добавить те же 0,003 долл на техрасходы (аренда, з/пл цеха). Это на А2 - т.е. в 2 раза меньше на А3 из предыдущих расчетов. Хотя бы 0,001 на привлечение... ИТОГО 0,0225 центов на А2

2. Оттиск А2 продается в среднем по 0,015-0,018 - и это хорошая цена. Выше - "съедают" полноформатки (0,025-0,03 за А1).

3. Ниже - в малые тиражи уходить очень трудно. Потому что внизу - А3 формат и см. следующую тему. Прилаживаться на А2 все-таки сложнее, медленнее, практически в 2 раза труднее, чем на А3. Т.е. А3 - вполне конкуренты на тиражах около 1000, они же гибче. Им требуется меньшая загрузка, что позволяет держать цену оттиска выше. И проч. проч. проч.

Получается, что покупка нового оборудования высокого класса (Райоби не берем) НЕСАМООКУПАЕМА. Я понимаю, когда такую машину берет Тульская типография (к примеру) - чтобы сбалансировать имеющиеся мощности (в 2 из 3-х смен она печатает только обложки к своим ч/б книжкам). Т.е. позволительно на ней не зарабатывать. Или когда типография по ночам наркотики фасует, а машины - для ширмы стоят. Или когда проект запускается на денежки какого-нибудь доверчивого лопуха, а управляющий спокойно гребет в свои карманы.

Примеры типографий, купивших новые (дорогие) машины А2 "с нуля" - хорошо известны. Баккара-Принт, Винчини, Апрелевская типография, можно дальше продолжить... однако не умеющих считать не переводится.

Следующая тема - а есть ли машины, на которых ВЫГОДНО работать большие тиражи? См...

[ 14-07-2005, 02:20: Сообщение отредактировано: Ch ]

Ch
14.07.2005, 02:13
Следствие 2.

Такие машины ЕСТЬ. Иначе бы таких цен не было бы - все таки господа полиграфисты не самоубивцы.

Мы даже не будем брать машины с оттисками в 100 млн или МОшки 82 года издания или Планеты. Мы будем брать то, что способно обеспечить приемлемое качество для многих полиграфических работ.

Знакомьтесь:
1. Спидмастер СМ-74-2 1995 год, 30 млн оттисков. Все смывки, автоплейт, пульт (без выставления краски). Цена в Москве - 110 000 евро = 140 000 долл.
2. Спидмастер СМ-72-2 1991 год, 45 млн, полный пульт, ИК сушка. Цена в Москве - 100 000 евро = 130 000 долл.
3. ПринтМастер ГТО-52-4 со спиртом и "пауком", 1999 год, 35 млн, 110 000 евро = 140 000 долл.

Да, у них есть серьезный недостаток - гораздо более долгая и неудобная приладка (и смывка, и приладка по бумаге). Но мы же договорились обсуждать большие тиражи - а тогда приладка - не главное. Тем более, что п.№3 - вполне подходит и для мелочи.

Экономика на А3 4+0 на примере п. 1.:
Старт - 140 000 долл.
Продажа через 3 года с 70 млн за 80 000. Разница - 60 000 долл.
Процент за 3 года 3*20%*140 000 = 84 000 долл.
ИТОГО 144 000 долл за 40 млн А2 2+0 или А3 4+0.
В пересчете на А3 = 0,0036 центов.

Вот они - недостающие для хорошей жизни 0,0015 центов!!! Что дает возможность держать 1,2 цента (за А3 4+0) с рентабельностью в 40%. И дает возможность "убиться" в цент (а то и в примерно 1,4 цента за А2 4+0), оставаясь в плюсе.
И, строго говоря, практически без потери качества.

2. С некоторой потерей качества (что подходит, скажем для меня в качестве машины №2) смотрим вариант 2.
130 000 долл - 75 000 долл = 55 000 (за 45 млн - машина полностью автоматизирована, имеет пульт с краской и высокий выклад - что прибавляет производительность).
130 000*20%*3 = 78 000 долл.
78 000 + 55 000 = 133 000 долл/45 млн = 0,0295.

Вот оно. Держать 1,5 цента за А2 4+0 - легко, приятно и рентабельно. Качество, на самом деле не так уж и проседает - спирт, пульт, смывки.

В качестве примера работающей типографии на данной модели можно взять, например, Технофакт. У них, правда, СОРМЗ, что удлиняет приладку и уменьшает скорость, что загоняет их в среднетиражку и обрубает большие и малые тиражи. Но на качество на уровне и типография вполне живет и совершенно не "пикирует", как названные мной в предыдущем сообщении.

Оптимальное же сочетание машины с пониженной стоимостью оттиска "стандартного" качества и машины с повышенным качеством для "диспетчеризации" сложных заказов. Условно говоря СМ-74-2 постарше и СМ-52-4.

Пока никто не переубедил - пошел копить 100 000 евро на А2 формат...

[ 14-07-2005, 02:22: Сообщение отредактировано: Ch ]

Бычков Борис
14.07.2005, 11:50
Среди этих расчетов - полным бредом можно назвать, только, время амортизации - три года.
Три года ездят на среднего класса автомобиляхстоимостью 20 - 30 тысяч, а инвестиции в полиграфоборудование(новое) - минимум шесть - восемь лет...

ИРМ-1
14.07.2005, 14:11
Ну, ладно, начнем-с...

Конечно, хочется первым делом написать то, что написал Сергей про мой опус: "Это и есть обещанная статья?". Но этого я писать не буду... images/smiles/icon_smile.gif

По делу: конечно, если считать, что первая часть этой статьи сделана исключительно в рекламных целях - мол, идите ко мне печатать. у меня прогон практически бесплатный, то все написано правильно. Если же мы хотим оценить ЭКОНОМИКУ данного бизнеса, то не надо учитывать особенностей КОНКРЕТНОЙ типографии автора, а надо брать некие усредненные данные. Например, если у автора аренда бесплатная, то это не является общепринятым и т. д. Если же брать рыночные расценки аренды и т. д., то цифры становятся совсем другие.
А самое главное, непонятно, зачем строить бизнес по такой схеме...
Поясню: автор говорит, что получит хороший результат, печатая по 1,2 цена за оттиск при объеме 23 миллиона оттисков в год.
Считаем: 23000000 * 0,012=276000 или примерно 760 в смену. Такой же результат получается при печати продукции по НОРМАЛЬНЫМ рыночным ценам на двукраске А3. Вопрос: нафига тогда нужна 4-х красочная машина? Денег-то она стоит мнооого больших...
Или, например, другой вопрос: при печати чернухи стоимость оттиска А2 1+1 в "Новой Идее" (фирма многим здесь известна) составляет от 35 копеек, что чуть-чуть больше, чем 1,2 цента, при этом стоимость машины, на которой печатают эту чернуху меньше Спидака раз в 10. Опять-таки, нафига нужет такой Спидак, если на нем работать за 1,2 цента.
Исходя из вышесказанного получается нижеследующее images/smiles/icon_wink.gif : чтобы деньги, вложенные в Спидак окупались с той же скоростью, что и на приведенном мной в примере оборудовании, надо привлекать заказы по другим ценам.
Это несложно: надо поменьше шлендрать по форумам и заниматься делом... images/smiles/icon_razz.gif

Если интересно, могу добавить сравнение прибыли от Спидака (по версии автора) с прибылью некого усредненного печатного салона с объемом первоначальных инвестиций в 50-70 тыс. долларов.

Бычков Борис
14.07.2005, 14:59
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Ch:
Понятно, что в Буржуинии, при ставках 8-12% реальных картина совсем другая. И с расценками на их полиграфуслуги все то же самое.</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Да - причем здесь буржуйния...
К каждому клиенту у Банков подход особый ...
А прокрутить деньги с большим наваром - вспомни нашу предидущую дискусию...
Павел!
Приобретение техники - спидака - это вклад в будущее развитие бизнеса, поэтому приобретение в основном проводится на зваемные средства и при наличии бизнес-плана.

ИРМ-1
14.07.2005, 15:05
Боря! Так мы как раз и пытаемся общими усилиями составить разумный бизнес-план...

Ch
14.07.2005, 15:09
Если грузить двукраску (да и 4-хкраску) по НОРМАЛЬНЫМ рыночным ценам, то надо серьезно увеличивать расходы на привлечение клиентов.

Причем для этого увеличения существует предел. Т.е. нельзя загрузить по таким ценам две-три-четыре-пять двукрасок (нужное подчеркнуть). Из-за сложности системы начинают увеличиваться те самые расходы на организацию.

А при машине 4-хкраске А2 выстроить поток по высоким ценам не сложно, а очень сложно - это ВОСЕМЬ двукрасок. ПА, у тебя, по-моему, десяток менеджеров на А3 2 краски? Значит на такую машину их надо СОРОК. Это уже переход количества в качество (затрат). Фактически речь идет о построении крупного РА над типографией - и вообще можно размещать заказы на стороне.

Потом, вот тебе контрвопрос: если маленький салон с инвестициями в 50 000 приносит столько денег, сколько 4-хкрасочный Спидак у меня, почему ты не откроешь 100 таких маленьких салонов... Ну, хотя бы 10-15 - ты же найдешь деньги под это?

Могу сам ответить - потому что на всех 15-ти салонах ты не удержишь заявленный тобой уровень рентабельности. Значит надо брать средний уровень, а он уже ниже.

Потом, я не совсем утверждал, что все так печально (у меня, в частности). Приладки обычно собирают больше денег примерно в 2 раза. Грубо говоря "смена приладок" рентабельнее "смены прогонов".

Я говорил ИМЕННО про большие тиражи - а у меня есть возможность привлечь такие тиражи в достаточном количестве. Кроме того, такие тиражи стабилизируют загрузку.

А если мы будем говорить о дальнейшем увеличении типографии - нам придется смириться с уменьшением рентабельности. Продать оттиск А2 более, чем за 2 цента в принципе в промышленных масштабах невозможно.

[ 14-07-2005, 15:10: Сообщение отредактировано: Ch ]

Ch
14.07.2005, 15:14
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - pigna:
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Ch:
Понятно, что в Буржуинии, при ставках 8-12% реальных картина совсем другая. И с расценками на их полиграфуслуги все то же самое.</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Да - причем здесь буржуйния...
К каждому клиенту у Банков подход особый ...</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Не настолько разный. Уровень процентов в наших банках для производства - убийственный. Это оодна из причин, почему покупка нового оборудования в России НА ДАННЫЙ момент - нерентабельна.

Кроме того - вспомни нашу предыдущую дискуссию, я-то считаю, что работать надо как раз за деньги. Если новое оборудование покупается из "эстетических" соображений, то проще купить бриллиант - он все равно красивее, чем Спидмастер.

ИРМ-1
14.07.2005, 15:24
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Ch:
Потом, вот тебе контрвопрос: если маленький салон с инвестициями в 50 000 приносит столько денег, сколько 4-хкрасочный Спидак у меня, почему ты не откроешь 100 таких маленьких салонов... Ну, хотя бы 10-15 - ты же найдешь деньги под это?

Могу сам ответить - потому что на всех 15-ти салонах ты не удержишь заявленный тобой уровень рентабельности. Значит надо брать средний уровень, а он уже ниже.

</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">1. Какой Ужас! Ну почему, почему мне каждый день предлагают открыть какой-нибудь салон? Имидж у меня, что-ли такой дурацкий? Ну почему, почему ни одна собака не скажет мне: "Паша, брось ты все это нафиг, поехали лучше отдохнем куда-нибудь?" Один Ревзин - человек!

2. Я не открываю еще салоны (пока) потому, что у меня сейчас не хватает рук... и голов... Скажу более, мы недавно решили открыть еще один салон, даже сняли помещение и заплатили аренду за 2 месяца и... в последний момент испугались и отказались, потеряв деньги. У нас сейчас крупные перемены, я убоялся, что если салон будет отбирать у меня силы, я потеряю больше, чем приобрету. Людей не хватает, чтобы успеть за нашими "задумками". Я скоро, как Диоген, буду ходить днем с фонарем (не под глазом) и кричать: "Ищу человека" images/smiles/icon_wink.gif

Ch
14.07.2005, 16:15
Во-о-о-о-о!!! Вот потому, что ты говоришь про свою суперрентабельность, все и задаются вопросом - чего ж ты свой (успешный) опыт не повторишь в 100 экземплярах, например...

А ответ и заключается в том, что повторить ТАКУЮ рентабельность в тиражных масштабах - невозможно. Т.е. это ШТУЧНАЯ точка роста (Дом книги, например или ДТК)... И она НЕ ТИРАЖИРУЕТСЯ, потому что других таких местоположений нет.

В этом, а не в какой-то суперправильной организации и есть секрет. Поэтому советы, тобой данные про рентабельность, к другим типографиям неприменимы. Нет, ты конечно, молодец, что нашел и развил эту точку роста, но надо понимать, что это не масштабируется.

А мы говорим про ТИПИЧНУЮ ситуацию. А она попроЩЩе.

Мой Календарный Проект - тоже такая точка роста. А вот Канцелярский - уже менее рентабельный, и идет потому, что и от небольших денежек я не откаываюсь, особенно, если оборудование стоит по объективным причинам, и я могу получить эту небольшую сумму вместо ничего.

И может, я тоже найду еще 1-2 точки роста, которые дадут мне рентабельность, превышающую 150% годовых на вложенные деньги. Но это не значит, что нельзя жить на более скромные доходы, если грамотно все организовать.

ИРМ-1
14.07.2005, 16:20
1. Я никогда не говорю про свою "суперрентабельность", я говорю про рентабильность цифрового бизнеса вообще, рентабельность салонов вообще и т. д.
Далее, ты забыл (а может и не знал) что у меня салон на Старом Арбате есть, совершенно стандартный (без всяких Домов Книги), так что типичную ситуацию я себе представляю.

2. Я готов обеспечить такую рентабельность в "промышленных" масштабах, более того, я, возможно, ее продемонстрирую... попозже... если дайдут руки... или в виде совместного проекта с партнерами, если руки не дойдут...

Ch
14.07.2005, 16:35
1. Я помню, как ты сам говорил, что салон на Арбате "подпитывается" с Салона в Доме Книги постоянными клиентами. Кстатт, с календарями (сборкой) у меня похожая ситуация.

2. Я готов поучаствовать в этом проекте в качестве твоего партнера images/smiles/icon_wink.gif images/smiles/icon_wink.gif images/smiles/icon_wink.gif , хотя прогнозирую, что рентабельность будет все-таки меньше, чем от твоих первых точек.

колев
14.07.2005, 19:15
Будем считать, что машина проходит в год 23 млн (это реально в моих условиях)

Я что-то не пойму, о чем спор...
Машина А3 в европе проходит в год около 5 млн., и это считается хорошо. И всех устраивает...
Естественно, что приобретение нового оборудования высокого класса в России - экономическая ахинея.
Естественно, что живущая в интернете цена прогона (любой формат) - это a yellow brick road to nowhere...
И о чем спор?

ИРМ-1
14.07.2005, 19:17
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Ch:
[b]1. Я помню, как ты сам говорил, что салон на Арбате "подпитывается" с Салона в Доме Книги постоянными клиентами. Кстатт, с календарями (сборкой) у меня похожая ситуация.

2. Я готов поучаствовать в этом проекте в качестве твоего партнера images/smiles/icon_smile.gif

2. Ты имеешь ввиду, что рентабельность станет ниже, потому, что я стану с тобой партнерствовать? images/smiles/icon_smile.gif

Бычков Борис
14.07.2005, 19:40
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Типография ИРМ-1:
[QUOTE]Автор - Ch:
[qb] "Ищу человека" images/smiles/icon_wink.gif </font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Паша!

Ищи партнеров!
И будет тебе счастье!

Ch
14.07.2005, 19:44
1. У меня производство подпитывается от проектов. Т.е. Календарный проект, кроме денег itself, приносит еще и поток заказов на производство - печать тех же постеров и подложек, например.

А про ДК - несколько месяцев - не показатель. Пока у вас там есть старые, приведенные из ДК клиенты.

2. Не, я имею ввиду, что проекты частенько видятся в розовых очках... исключения редки.

ИРМ-1
14.07.2005, 19:48
Я это делаю всю жизнь, Боря... и я счастлив...
Мне посчастливилось собрать хороших ребят и объединить их в ИРМ-1... и они составляют основную ценность фирмы, а не куча машин, включая даже новенький Спидмастер... Сейчас у нас в работе напряженный момент и с восхищением смотрю, как они все это выдерживают.
Впрочем, мы, кажется, начинаем флудить в хорошей теме... извини, Сергей.

ИРМ-1
14.07.2005, 19:51
Сережа, за кого ты меня держишь? Прежде, чем отказаться от ДК, я убедился, что легко могу компенсировать потерю подпитки оттуда подпиткой из других источников... и только потом покинул ДК.
Очков не ношу, в том числе и розовых, взгляд прямой, орлиный... images/smiles/icon_smile.gif

Ch
14.07.2005, 19:58
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Типография ИРМ-1:
Сережа, за кого ты меня держишь? </font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">За оптимиста images/smiles/icon_wink.gif

Впрочем, действительно расфлудились... images/smiles/icon_wink.gif Удачи тебе, ПА - момент у тебя действительно напряженный.

johnson
14.07.2005, 23:27
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Ch:
Приладки обычно собирают больше денег примерно в 2 раза. Грубо говоря "смена приладок" рентабельнее "смены прогонов".
</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Вот по-этому как раз работа типографий на акцидентную печать более выгодна, чем ее специализация, т.е. исключительно затачивание типографии под определенный сегмент рынка (упаковка, этикетка и т.п.), где как раз и преобладание длинных тиражей и низкой стоимости листа...

Большим количеством приладки типографии и зарабатывают себе нормальные деньги на хлеб - ведь именно в стоимость приладки заложена хорошая рентабельность, которую нельзя заложить на прогоне (опять же нет существенных затрат на краски и химию).

Кстати цена листа для печати этикетки при пересчете на А2 составляет в районе 1,6-2,5 цента (в расчет взята печать этикетки 5+0) и в данном случае ни о какой хорошей рентабельности и окупаеомости новой машины речь не идет. Новая машина даже за 5 лет не окупиться, если конечно за твоей спиной не стоит богатый дядька (альтруист или просто ему полиграфия чем-то стала интересной - например очень амбициозный проект одной типографии за Химками)- который может себе позволить долгосрочное вложение денег...

Ch
15.07.2005, 00:16
Нет у нас в России инвестиций на 6-8 лет... все это девичьи мечты. Что через год будет - неизвестно, а тут - 6-8 лет...

Кстати, с РЕАЛЬНЫМИ российскими кредитными процентными ставками картинка только ухудшается. А новое оборудование (особенно, если смотрим инвестиции на 6-8 лет)покупается обычно с привлечением заемных средств.

Банковский процент (с учетом страховок, оценок и прочего) - 22-24% годовых, лизинг - если пересчитывать на банковский процент - получается вообще ближе к 30% - ну, 28% минимум.

Вот и считаем, допустим, на 5 лет - при хорошей работе, кстати, это плановая амортизация новой машины до 100 млн оттисков.

Новый А3:
- стоимость нового - 400 000 долл.
- стоимость самортизированного - 100 000 долл.
Итого разница - 300 000.
Процент лизинговый (равномерный с ежемесячной выплатой)- около 300 000.
Итого 600 000 на 100 млн оттисков = 0,006 ДОЛЛАРА.
Т.е ВЫШЕ НА ОТТИСК, чем при моем расчете!!!

Аналогичная картина наблюдается и в остальных расчетах.

Понятно, что в Буржуинии, при ставках 8-12% реальных картина совсем другая. И с расценками на их полиграфуслуги все то же самое.

ИРМ-1
15.07.2005, 10:06
А вот еще интересные вопросы:
1. Если в большинстве приличных типографий прогон стоит 2-3 цента, они что, суперприбыль получают? Или организовать процесс не умеют?

2. При печати чернухи на Доминанте прогон 1+0 стоит примерно 0,1. Понятно, что затраты на печать чернухи знаково меньше, чем на печать цвета. Почему же цены такие?

Артель Напрасный труд
18.07.2005, 17:31
Ерунда это все. Больше всего денег дает послепечатка. И затрат больших не требует.

Valery
19.07.2005, 22:01
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Артель Напрасный труд:
Ерунда это все. Больше всего денег дает послепечатка. И затрат больших не требует.</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Ошибаетесь, уважаемый.
Наркотики, проституция и торговля оружием.

ЗЫ Сергей, а зачем ты ваще купил себе машину?
Она у тебя почти убыточна. Трешник в месяц сомнительной прибыли (посчитал для 20 млн прогонов в год) - слабый выхлоп. Слишком велик риск пролета. Возьми пару ДС12 у ПА в в аренду.

npenpecc
19.07.2005, 23:14
Вот так всегда!
Придет Валера и все опошлит...
images/smiles/icon_biggrin.gif

ИРМ-1
20.07.2005, 00:00
За то мы его и любим...
Кстати, с Дисишками - риск не меньший... если, конечно, их брать в аренду... без ПА...
Без ПА - Дисишка - не Дисишка, а черный ящик... images/smiles/icon_smile.gif

Valery
20.07.2005, 01:02
Если сурьезно, то Сергей просто откопировал чьи-то размышления о целесообразности маленькой цифры на почву офсета.
Ничего удивительного, потому как он задает высокую ставку аммортизации, определяющую себестоимость отпечатка. Для цифры она понятна - слишком развивающаяся технология. Ситуация меняется кардинально за 2-3 года. Но офсет то здесь причем?
Следуя его размышлениям, можно прийти только к банальному выводу, что если покупать новый Бьюик в салоне и продавать его, доехав до дома, то это - процедура убыточная. Хотя теоретически - имею право так делать.
ЗЫ А есть еще такое мнение (не хочу никого обидеть), что новая печатная машина все же лучше старой.

ИРМ-1
20.07.2005, 08:20
Новая печатная машина, безусловно, лучше старой... а вот ЭКОНОМИЧЕСКАЯ целесообразность покупки новой машины (имеется ввиду машина класса Спидмастер) - это, конечно, вопрос...
Все зависит от многих факторов. Хотите поговорить об ЭТОМ? images/smiles/icon_smile.gif

Valery
20.07.2005, 08:51
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Типография ИРМ-1:
Все зависит от многих факторов. Хотите поговорить об ЭТОМ? images/smiles/icon_smile.gif </font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">А о чем тут говорить?
Вот цивилизованный мир живет просто: машина в кредит на 2-5 года-лет. Все на гарантии поэтому любые платежи считаются и нет простоя и срыва заказов - новое же оборудование. Приладки "мухой" под полной автоматизацией процесса, которая идеальна, пока машина новая.
По окончании - трейд-ин по известной сумме.
Вся экономика проекта прозрачна. Банк радостно башляет под смешной процент. Клиент радостно несет деньги и макеты. Поставщики расходников охреневают от оборотов и закупают фуры. Манагеры работают только по вторникам. Хозяин гонит грушевый шнапс на новенькой вилле, пытаясь вспомнить - по какой трассе ехать в типографию. Его жена разучилась читать да уже скоро и перелистывать.
Идиллия, короче.
ЗЫ И этого всего лишил себя СС, купив на вторичном.

Ch
20.07.2005, 10:40
Мужики, погодите флудить. У меня времени мало - отвечу через пару дней - сейчас дел много...

ИРМ-1
20.07.2005, 11:46
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Valery:
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - Типография ИРМ-1:
Все зависит от многих факторов. Хотите поговорить об ЭТОМ? images/smiles/icon_smile.gif </font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">А о чем тут говорить?
Вот цивилизованный мир живет просто: машина в кредит на 2-5 года-лет. Все на гарантии поэтому любые платежи считаются и нет простоя и срыва заказов - новое же оборудование. Приладки "мухой" под полной автоматизацией процесса, которая идеальна, пока машина новая.
По окончании - трейд-ин по известной сумме.
Вся экономика проекта прозрачна. Банк радостно башляет под смешной процент. Клиент радостно несет деньги и макеты. Поставщики расходников охреневают от оборотов и закупают фуры. Манагеры работают только по вторникам. Хозяин гонит грушевый шнапс на новенькой вилле, пытаясь вспомнить - по какой трассе ехать в типографию. Его жена разучилась читать да уже скоро и перелистывать.
Идиллия, короче.
ЗЫ И этого всего лишил себя СС, купив на вторичном.</font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Валера, как всегда, изложил изящно...
НО!
1. Не всем дадут серьезный кредит на "большую" машину.
2. Далеко не каждый сможет заставить печатать б/ушную машину с приличным качеством.
3. Надо быть виртуозом, чтобы организовать качественный и оперативный сервис. Нужны наработки, связи и т. д.

И вообще, это все пишет человек (Валера), который сам занимается б/ушной техникой... images/smiles/icon_smile.gif

Valery
20.07.2005, 20:11
1. Не всем дадут серьезный кредит на "большую" машину.
2. Далеко не каждый сможет заставить печатать б/ушную машину с приличным качеством.
3. Надо быть виртуозом, чтобы организовать качественный и оперативный сервис. Нужны наработки, связи и т. д.

И вообще, это все пишет человек (Валера), который сам занимается б/ушной техникой... images/smiles/icon_smile.gif

1 Не в размере счастье.
2 и 3 Так а причем тут б.у.? Я говорил про новую.

И вообще - пора уже расти нашим красным директорам.
Из б.у. мобильников уже выросли. Пора и далее двигаться.
Философия Садовникова - упадническая.
Где вера в светлое будущее? Жизнь на свалке - не может быть целью, оправданной калькулятором.

AMGrafix
21.07.2005, 14:45
П.А. ... дают всем))) не все отдают))) ...Все реально, было бы желание...

Кстаи, проценты, очень даже лояльные и вполне подьёмные... больше, конечно же 10, но и существенно ниже 15...


PS:
Валера, на сколько актуальна для тебя проблемма аренды помещений?
Сегодня - завтра я ещё в Москве, если что звони, сдам координаты со всеми потрахами...
В настоящее время, есть крохи в готовых помещениях, и большие куски под строительство 400-800-1000 м2. Адресс: тупик улицы Добролюбова, напротив Фабрики Немецкой Печати...

Ch
26.02.2006, 03:07
Вот, кстати, экономика полуформатки (как раз сейчас занимаюсь)...

Цены в Буржуиндии.

Машинка SM-74-4P со всеми наворотами - 230 000 евро ТАМ.

Машинка SM-74-4PH - т.е. 5 красок и высокий стапель - 255 000 евро ТАМ.

Пробеги - 40-50 млн. Германия, Швеция. Время поиска - примерно три недели. Еще тыс 20 - привезти.

Полуформатку я вообще-то не люблю (нет у нее рынка, съедают с двух сторон А3 и А1), но ЦЕНЫ!!! Ё-ё-ё-ё-ё... К тому же у меня-то как раз лично - рынок есть - это перекидные календари, коих очень много упустил я в прошлом году... Да и от постоянных заказчиков полмиллиона плакатов светит...

Теперь о качестве и автоматизации. Автоматизация на SM лучше, чем на PM, независимо новый/старый. Пленки у меня нынче сразу на панчах (впечатлен первым же результатом!!!). По качеству претезий у клиентов нет, есть, конечно, ошибки печатников, но как коллектив сложился, они не превышают 300 баксов в месяц. На новом будет то же самое.

Время простоя по вине поломок за 8 месяцев 2005 года - 5 дней.
Пробег за те же 8 месяцев - ок. 11 млн (надо учитывать, что два месяца были разгонными). И тиражи у меня в основном маленькие.

Т.е. при пробеге в 1,5 млн оттисков в месяц, я пройду 50 млн примерно за три года. После чего А2 формат можно продать за... ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, по крайней мере, так утверждает один мой мой знакомый. Ну ладно, если я за 180 000 евро его продам (а с руками оторвут, ИМХО), то амортизация машины займет 250 000 - 180 000 = 70 000 евро, или 0,17 американских цента на оттиск А2. Или 2 500 в месяц (при заявленном мной прогоне). А на новой машине (0-50 млн оттисков) - это параметр составляет (650 000 - 250 000)*1,2(евр/дол)/1 500 000 отт/36 мес = 0,9 цента!. Т.е. на новой машине по центу не попечатаешь, да и по полтора неуютно. А мне - запросто можно.


Теперь лизинг.

Допустим, все деньги я на машину занял (в любом случае, после ее привоза, я сдаю ее в лизинг). Реальная ставка лизинга в России со всеми комиссионными - 28% (зато по налогам чисто) по сумме 75% от стоимости. Тогда я еще теряю в месяц - 187500 евро (225 000 долл)*28%/12 = 5250 долл.

Ну и занятые денежки надо отдавать. 187 500 (на 2,5 года или 30 мес) = еещ 6 250 долл.

Итого = 11 500 ам. долл в месяц и свободен! Начальный взнос = 75 000 долл.

Сравниваем с лизингом новой машины примерно 28 000 в месяц и 156 000 ам. долл. вперед - это 20%. "Лишних" 280 000 долларов в первый же год - "копейки". Более, чем в ДВА раза. А за весь срок лизинга/работы - экономия = 675 000 долл. Ну и кто будет сидеть на Канарах?

Сейчас ставлю своему клиентскому отделу план. Набирают работы (оборот без бумаги) хотя бы на 100 000 долларей в месяц (без моих заказчиков) - покупаю машину. Абсолютно реальная цифра - в ноябре-декабре по 150 000 проворачивали...