PDA

Просмотр полной версии : Особенности национальной "цифры"


ИРМ-1
12.07.2005, 11:26
Итак, я попробую, возможно бессвязно, изложить свои некоторые мысли о рынке цифровой печати:

1. Особенности бизнеса (отличия от классических типографий)
- относительная простота входа в бизнес (достаточно примерно 30000 у.е. для того, чтобы купить б/ушную Дисишку, комп, хилую послепечатку, арендовать комнатку и выплатить зарплату на короткий период раскрутки)
- На первом этапе (самоотверженное печатанье визиток) не требуется особенная квалификация персонала (верстальщик-лайт, руководитель и мальчик-на-все-руки)
Можно даже не знать, что такое ЦМИК и типографская розетка. Знание термина «Пантон» даже несколько вредит на этом этапе
- Относительно низкая конкуренция: чем меньше стоимость заказа, тем меньше у заказчика желания сканировать рынок.

- Все это приводит к ежегодному появлению десятков новых печатных салонов, в некоторых точках Москвы их плотность, уверен, превышает плотность аналогичных предприятий в Европе и на Диком Западе.

2. Проблемы бизнеса

- Раскручивая печатный салон сталкиваешься с куда большими проблемами, чем с раскруткой типографии – имеется ввиду привлечение клиентов. Основная проблема заключается в том, что классические и привычные методы рекламы здесь слабо эффективны: «холодный обзвон» и т. д. Объясняется это двумя причинами: во-первых, поскольку средняя сумма заказа намного ниже, чем на офсете, деньги, потраченные на привлечение клиента должны быть пропорционально меньше, а это – непросто, это – искусство; во-вторых, клиент цифровой печати зачастую вспоминает о ней только в самый последний момент, когда петух клюнет, и, сколько ни долби его до этого момента рекламой, он, зачастую, о тебе не вспомнит… то есть надо добиться того, чтобы попасться ему на глаза в «нужный момент», да еще, желательно, оказаться неподалеку от него.

Поэтому, наряду с ежегодным возникновением десятков салонов, происходит и ежегодное закрытие их же… или их коллег.

P.S. Я могу писать об этом еще долго, но думаю, что не надо делать сообщение особенно длинным. Может, в процессе обсуждения возникнут вопросы типа «что лучше: большая цифра или маленькая» или «какие виды рекламы эффективны для салона» и мы их обсудим…

Ch
12.07.2005, 11:37
Это и есть обещанная статья? images/smiles/icon_wink.gif

Тогда вопросы:
- что лучше: большая цифра или маленькая?
- какие виды рекламы эффективны для салона?

ИРМ-1
12.07.2005, 11:56
Не язви: это отрывок из статьи, мне показалось, что лучше обсуждать частями. Кроме того, ты сам-то нифига не написал...
По сути: наш опыт показывает, что маленькая цифра лучше потому, что большой цифре приходится конкурировать с маленькой, с одной стороны, и с машинами класса Спидмастера - с другой. Таким образом, ее ниша заказов довольно узкая и со временем становится еще уже...
Кроме того, у большой цифры, как правило, больше срок окупаемости и кэтому моменту она морально устаревает, в отличие от "вечномолодых" Дисишек.

Из методов рекламы я бы посоветовал Интернет, поскольку он позволяет обеспечить привлечение клиента за небольшие деньги. Но это, вообще, отдельная большая тема.

Lenskiy
12.07.2005, 13:10
А не лучше бы с начала дать хотя бы определение цифровой печати.

А то вы тут, похоже, обсуждаете только ЭФГ, а это лишь один из сегментов цифры.

Кстати, вот хороший материал на тему
http://www.osp.ru/publish/2002/09/004.htm

ИРМ-1
12.07.2005, 14:01
А мы запутаемся точно так же, как путаемся с определением "типография"

Lenskiy
12.07.2005, 14:32
Ну не знаю, как хотите.
По-моему, от четкого определения еще никто не запутался.

А нормальное определение понятия "типография" я, кажется, предложил.

[ 12-07-2005, 14:36: Сообщение отредактировано: Lenskiy ]

ИРМ-1
15.07.2005, 11:34
Ладно, продолжу...
Хочется пару слов сказать об экономике:
Маленькие цифры, как я уже писал выше, более предпочтительны с точки зрения рентабельности и окупаемости вложений. Приведу такой пример: Наше последнее приобретение - Кэнон СЛС-3200, пробежал 300 тысяч прогонов меньше, чем за год, делая примерно 30 тысяч прогонов в месяц при средней стоимости прогона около 0,6 у.е.
По моим данным, машины "крупного класса" делают 50-100 тысяч прогонов в месяц, причем стоимость прогона у них вдвое меньше, а суммарная стоимость расходников далеко не вдвое меньше. Можно предположить, что прибыль получается, если и больше, то не принципиально... а стоимость "большой" цифры раз в 10 больше...
Что уж говорить об Айджене, который, по словам Геннадия Боева (прочел их на одном форуме), пробежал всего 1800 тысяч? А по каким ценам? А сколько он стоит? Можно, конечно, попросить Геннадия прокомментировать ситуацию, но мне кажется, что она будет все-таки в пользу маленьких цифровых машин.

Valery
19.07.2005, 21:48
Ну если ваши дуси умеют печатаь как Айджен - то конечно. Если они пропечатывают лен, лицо-оборот совмещаются и прочее.., то даже говорить не о чем.
Реально то все не так. А переход с тонкой бумаги на толстую и обратно. Ну и учтем реальную скорость печати полноцвета и потом умножим на необходимое кол-во дусь, чтоб подойти к Айджену по производительности хотя бы.
Я готов был еще думать когда-то о разумности покупки 2045 вместо 4х дс12. Тут все спорно с учетом коэф. надежности системы. Но сравнивать Айджен и стаю ДС12х может только человек, готовый променять новенький спидмастер на кучу старых ромайоров.
Вопрос о недозагрузке - это другое.
Это скорее верхи не могут.

ИРМ-1
19.07.2005, 22:10
Уважаемый Валера. Ты не прав! Я вовсе не предлагал поменять Айджен на стаю Дисишек.
Я говорил, что если рассматривать такой показатель, как отношение величины прибыли к деньгам, вложенным в оборудование, то у Дисишки этот показатель лучше, чем у Айджена (во всяком случае, чем у 6060).
Что же касается того, что у Айджена возможностей больше, чем у Дисишки, то это - спорный вопрос.
Его преимущества востребованы на рынке довольно мало, а вот недостатки как раз мешают работать.
Я это испытал, сравнивая Ксайкон с той же Дисишкой: Ксайкон имеет значительно больше возможностей (мало востребованных), а его недостатки сильно мешали его загрузке.
А поскольку обе эти машины были в одних руках, то говорить о низкой квалификации в одном или другом случае нельзя - квалификация была одинакова.

Valery
19.07.2005, 22:35
Спички всегда были лучше зажигалки.
Да и клиента устраивает оттиск с ДС12.
Стройбат заменял не один экскаватор.
Все от задач зависит.
"Кому и кобыла невеста"(С)12ст

CT
03.02.2006, 15:18
Так все-таки — какие виды рекламы эффективны для салона? :)

KALENDAR.RU
04.02.2006, 12:16
Смотри здесь: http://www.printtender.ru/viewtopic.php?p=17228#17228

Околица
17.02.2006, 18:45
Так все-таки — какие виды рекламы эффективны для салона? :)
Все зависит от Вашего места расположения, мне кажется.
У нас самым эффективным способом оказались :
1. "Шторы на окнах" - 1х1 метр на полупрозрачной кальке напечатано крупно, так чтобы было видно с дороги(мы на 5 этаже);
2. Реклама в метро - щит 1.2х0.9 м в вестибюле.
Эта реклама действует "по месту", т.е. именно на тех кто "здесь и сейчас". Ну, а потом понятно, т.к. с визиток всё только начинается...
Планируем и "бегущую строку" попробовать, хотя она недешевая.

Александр.

Околица
17.02.2006, 18:52
Да, кстати, по поводу цифровой печати.
Маленькому салону, а может и не маленькому тоже, не нужно заморачиваться на определениях и спорах какая машинка лучше печатает (на нашу ДиСи не жалуются). Гораздо важнее научиться делать конечную ПРОДУКЦИЮ для конечных клиентов.

Александр.

KALENDAR.RU
17.02.2006, 20:54
Приветствую, Александр. Когда Вы говорите о наружной рекламе, как наиболее выгодной для салона, Вы не пишете, с чем Вы ее сравнивали. Если с рекламой на телевидении - тогда, конечно...:)

Кроме того, когда говоришь о выгодности той или иной рекламы вообще, неплохо определить, какой процент она занимает от оборота фирмы, произведенного с помощью клиентов, пришедших по этой рекламе... то есть если я вложил в рекламу рубль, на сколько рублей заказов она должна приносить...