ИРМ-1
12.07.2005, 11:26
Итак, я попробую, возможно бессвязно, изложить свои некоторые мысли о рынке цифровой печати:
1. Особенности бизнеса (отличия от классических типографий)
- относительная простота входа в бизнес (достаточно примерно 30000 у.е. для того, чтобы купить б/ушную Дисишку, комп, хилую послепечатку, арендовать комнатку и выплатить зарплату на короткий период раскрутки)
- На первом этапе (самоотверженное печатанье визиток) не требуется особенная квалификация персонала (верстальщик-лайт, руководитель и мальчик-на-все-руки)
Можно даже не знать, что такое ЦМИК и типографская розетка. Знание термина «Пантон» даже несколько вредит на этом этапе
- Относительно низкая конкуренция: чем меньше стоимость заказа, тем меньше у заказчика желания сканировать рынок.
- Все это приводит к ежегодному появлению десятков новых печатных салонов, в некоторых точках Москвы их плотность, уверен, превышает плотность аналогичных предприятий в Европе и на Диком Западе.
2. Проблемы бизнеса
- Раскручивая печатный салон сталкиваешься с куда большими проблемами, чем с раскруткой типографии – имеется ввиду привлечение клиентов. Основная проблема заключается в том, что классические и привычные методы рекламы здесь слабо эффективны: «холодный обзвон» и т. д. Объясняется это двумя причинами: во-первых, поскольку средняя сумма заказа намного ниже, чем на офсете, деньги, потраченные на привлечение клиента должны быть пропорционально меньше, а это – непросто, это – искусство; во-вторых, клиент цифровой печати зачастую вспоминает о ней только в самый последний момент, когда петух клюнет, и, сколько ни долби его до этого момента рекламой, он, зачастую, о тебе не вспомнит… то есть надо добиться того, чтобы попасться ему на глаза в «нужный момент», да еще, желательно, оказаться неподалеку от него.
Поэтому, наряду с ежегодным возникновением десятков салонов, происходит и ежегодное закрытие их же… или их коллег.
P.S. Я могу писать об этом еще долго, но думаю, что не надо делать сообщение особенно длинным. Может, в процессе обсуждения возникнут вопросы типа «что лучше: большая цифра или маленькая» или «какие виды рекламы эффективны для салона» и мы их обсудим…
1. Особенности бизнеса (отличия от классических типографий)
- относительная простота входа в бизнес (достаточно примерно 30000 у.е. для того, чтобы купить б/ушную Дисишку, комп, хилую послепечатку, арендовать комнатку и выплатить зарплату на короткий период раскрутки)
- На первом этапе (самоотверженное печатанье визиток) не требуется особенная квалификация персонала (верстальщик-лайт, руководитель и мальчик-на-все-руки)
Можно даже не знать, что такое ЦМИК и типографская розетка. Знание термина «Пантон» даже несколько вредит на этом этапе
- Относительно низкая конкуренция: чем меньше стоимость заказа, тем меньше у заказчика желания сканировать рынок.
- Все это приводит к ежегодному появлению десятков новых печатных салонов, в некоторых точках Москвы их плотность, уверен, превышает плотность аналогичных предприятий в Европе и на Диком Западе.
2. Проблемы бизнеса
- Раскручивая печатный салон сталкиваешься с куда большими проблемами, чем с раскруткой типографии – имеется ввиду привлечение клиентов. Основная проблема заключается в том, что классические и привычные методы рекламы здесь слабо эффективны: «холодный обзвон» и т. д. Объясняется это двумя причинами: во-первых, поскольку средняя сумма заказа намного ниже, чем на офсете, деньги, потраченные на привлечение клиента должны быть пропорционально меньше, а это – непросто, это – искусство; во-вторых, клиент цифровой печати зачастую вспоминает о ней только в самый последний момент, когда петух клюнет, и, сколько ни долби его до этого момента рекламой, он, зачастую, о тебе не вспомнит… то есть надо добиться того, чтобы попасться ему на глаза в «нужный момент», да еще, желательно, оказаться неподалеку от него.
Поэтому, наряду с ежегодным возникновением десятков салонов, происходит и ежегодное закрытие их же… или их коллег.
P.S. Я могу писать об этом еще долго, но думаю, что не надо делать сообщение особенно длинным. Может, в процессе обсуждения возникнут вопросы типа «что лучше: большая цифра или маленькая» или «какие виды рекламы эффективны для салона» и мы их обсудим…