PDA

Просмотр полной версии : А ПОМНИТЕ...


колев
11.07.2005, 13:56
Это фестский диск. Помните?
Не помните? Пять тысяч лет тому назад текст на этом диске был отпечатан способом высокой печати. Прошло еще примерно четыре с половиной тысячи лет и родился Гуттенберг. Припоминаете? Сколько-то там строчная Библия… И еще что-то…
Тексты Гуттенберга мы еще можем прочитать, текст фестского диска – уже нет.
Мы быстро забываем …. Мы живем сегодняшним днем, но всегда хотим знать, что будет завтра. Знать нам не дано, и мы пытаемся, анализируя прошлое, предугадать будущее для того, чтобы управлять бизнесом.
Итак…
Пережив на рубеже 90-х катастрофу, сравнимую по масштабам с гибелью Атлантиды, и, приняв правила игры компьютерной революции, полиграфическая отрасль начала развитие в новых условиях. Пик возникновения новых частных типографий пришелся на 1991—1997 годы. Количество типографий в стране удвоилось и достигло шести тысяч. С одной стороны, это было связано с резким увеличением спроса на малотиражную продукцию. С другой стороны, в условиях сравнительно маленького российского полиграфического рынка удвоение количества типографий привело к резкому падению оборота, приходящегося в среднем на одно предприятие.
Сегодня этот показатель равен примерно 700—800 тысячам долларов в год. Это катастрофически мало. Для сравнения: в Европе средний оборот одного полиграфического предприятия составляет 4 миллиона долларов. Не без оснований принято считать, что предприятие с оборотом около 1 миллиона долларов в год находится в зоне риска.
Самое важное заключается в том, что в России этот показатель не растет. И не растет он прежде всего по одной причине: развития полиграфического рынка, в целом, не происходит. Я понимаю, что мне начнут возражать. Не надо. Происходящее в полиграфии является не развитием, а судорогами и некоторыми структурными изменениями.
Если посмотреть на поле боя с высоты птичьего полета, то мы увидим, что, пережив катастрофу рубежа 90-х и не сумев достичь доперестроечного уровня, полиграфия вместе со всей страной вступила в кризис августа 1998 года. Мы уже начали забывать, что объем полиграфического производства в 1998 году упал в два с половиной раза. Это даже не гибель Помпеи, это сравнимо с разрушением римской цивилизации вандалами. Полиграфическая отрасль не восстановилась до сих пор. Экономисты подсчитали, что, если общие темпы экономического прироста в России будут составлять 5% в год, что, на мой взгляд, является утопией, полиграфия достигнет уровня 1997 года в 2010 году. То есть еще через пять лет уверенного и беспроблемного роста. У вас есть сомнения? У меня есть.
Тем не менее, поскольку мы все же остались живы, пора спуститься с высоты птичьего полета на землю, подсчитать потери и определить, что у нас осталось.
Прежде всего, следует отметить, что в результате кризиса общее количество типографий в стране сократилось столь незначительно, что это сокращение даже не поддается статистическому учету. «Дас ист фантастишь», -- сказал бы президент фирмы «Heidelberg». И действительно, в ходе нынешнего европейского экономического кризиса (нашему – не чета) по официальным прогнозам немецких экономистов разорилось и разорится около 20—25% немецких типографий. Можно было бы порассуждать на тему о том, что русскому благо и что немцу смерть, но в этом нет никакой необходимости, поскольку не вполне рыночная специфика российского рынка и так нам всем известна и понятна.
Важно другое: при сохранении общего количества типографий и падении ценового объема рынка в 2,5 раза произошло резкое уменьшение доходов типографий, усиление конкуренции, началось обвальное падение цен. Это привело к понижению рентабельности до неприемлемого уровня. Возьмусь утверждать, что рентабельность российской полиграфии в настоящий момент столь низка, что приобретение новой, современной печатной техники является в целом экономически неоправданным.
Грубо говоря, осталось слишком много типографий на оставшийся кусок российского полиграфического рынка. Кусок, нужно сказать, совсем небольшой. Ценовой объем российского рынка полиграфических услуг равен ценовому объему полиграфического рынка Норвегии с населением 4,4 миллиона человек. Это мало. Очень мало.
Если мы посмотрим, сколько полиграфической продукции в сопоставимых ценах потребляет россиянин и житель развитых стран в течение года, разрыв станет еще нагляднее. Так, житель Японии потребляет в год полиграфической продукции на сумму 479 долларов. Жители США и Канады – на сумму 324 доллара. Жители стран Евросоюза – на 260 долларов. Жители Австралии и Океании – на 190 долларов.
В России показатель душевого потребления печатной продукции до кризиса 1998 года составлял 24 доллара, сразу после кризиса – 10 долларов. На сегодняшний день цифра точно не определена, но, по самым оптимистичным подсчетам, не может превышать 18 долларов США.
То есть, вы понимаете, что для того, чтобы догнать Австралию и Океанию по среднедушевому потреблению печатной продукции, Россия должна увеличить производство печатной продукции в четыре раза. Столь отдаленные по времени прогнозы не могут делать не только экономисты, но и фантасты.
Теперь внимание: Вы увеличивали производительные мощности своей типографии в течение нескольких последних лет? Ах, вы купили печатную машину помощнее? Думаете, Вы ответили на растущие потребности рынка? Ерунда! Вы просто хотите больше денег. Очевидно, что рост полиграфических мощностей существенно обгоняет рост рынка. Увеличиваются простои печатных машин, причиной которых является отсутствие заказов. Конкуренция растет. По моим прикидкам на сегодняшний день в Москве и области не менее 20-25% полиграфических мощностей являются лишними.

Продолжение следует

ИРМ-1
11.07.2005, 14:04
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Автор - колев:
Сегодня этот показатель равен примерно 700—800 тысячам долларов в год. Это катастрофически мало. Для сравнения: в Европе средний оборот одного полиграфического предприятия составляет 4 миллиона долларов. Не без оснований принято считать, что предприятие с оборотом около 1 миллиона долларов в год находится в зоне риска.
Самое важное заключается в том, что в России этот показатель не растет. И не растет он прежде всего по одной причине: развития полиграфического рынка, в целом, не происходит. Я понимаю, что мне начнут возражать. Не надо. </font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Все-таки осмелюсь робко возразить: Александр Николаич, мне кажется, что эти данные несколько устарели, они не подходят, например для мини-типографий и печатных салонов... или для офсетных типографий на базе машин типа Квикмастера. Кроме того, малые типографии более гибки и легче переносят кризисы...

Бычков Борис
11.07.2005, 14:04
Александр Николаевич!
Браво!

[ 11-07-2005, 14:06: Сообщение отредактировано: pigna ]

Ch
11.07.2005, 14:55
</font><blockquote><font size="1" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">Цитата:</font><hr /><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif"> ... Жители Австралии и Океании – на 190 долларов.
В России показатель душевого потребления печатной продукции до кризиса 1998 года составлял 24 доллара, сразу после кризиса – 10 долларов. На сегодняшний день цифра точно не определена, но, по самым оптимистичным подсчетам, не может превышать 18 долларов США.
То есть, вы понимаете, что для того, чтобы догнать Австралию и Океанию по среднедушевому потреблению печатной продукции, Россия должна увеличить производство печатной продукции в четыре раза. </font><hr /></blockquote><font size="2" face="Verdana, Helvetica, sans-serif">В 10 раз, судя по арифметике.
Но написано интересно. Ждем продолжения.

Valery
11.07.2005, 21:12
1) Цифры интересные, но спорные. А откуда они?
Подавляющее кол-во тиражей идет вне налогов и документов. ЦСУ отдыхает.
2) 4 млн в Европе и 1 здесь с учетом разницы стоимости рабочей силы могут легко оказаться одной и той же цифрой для бизнеса вообще.
3) Сравнивать до 98го и после - это как раньше сравнивали до 13го.
Разные страны, разные экономики.
Вот решат потратить стаб.фонд, как сейчас называют профицит от нефти, на бездумное вливание в убыточный госбюджет - и мы окажемся до 98го снова.
4) Ф.диск был скорее сделан тиснением, чем высокой печатью. Давили по сырому штампами.

ЗЫ НО тем не менее взгляд получился, хоть и давно в глубине души подозреваемый, но все равно неожиданный.
"Грустно, девушки"

AMGrafix
12.07.2005, 00:01
Как всё пессимистично. Слегка смахивает на среднюю температуру по палате = 36,6.

Полиграфии, в том виде какая она сейчас есть, как отрасли в целом, больше всего, ИМХО, угрожает именно компьютерная революция, вернее наверное подойдёт определение «цифровая революция». Это более мобильные средства оцифрованных коммуникаций при передачи информации, в настоящее время передаваемых, их нами, на бумаге. . . это например Интернет с его громадным потенциалом лёгкости доступа мобильности охвата аудитории и все-доступности, а так же в лёгкости создания и представления доносимой информации . . . это например постоянно совершенствующийся прогрессом электронные устройства носителей информации (мини компьютеры, мобильные телефоны, радиопередатчики как интерфейс к вливанию свежей информации). . . Тем не менее, пейджеры, например, уже вымерли почти так же как и давным давно – динозавры. . . Просто они стали ни кому не нужны. А люди, много лет назад решили общаться между собой словами, приспосабливаясь к более комфортным условиям бытия, живя и приспосабливаясь к суровым реалиям существования. . .
Так же и мы, как-нибудь, да выкрутимся, если всё действительно так мрачно, как доносит своё видиние г-н Слепов.

Постоянно растущие потребности рекламно-полиграфического или просто полиграфического рынка диктуют свои условия, которые надо принимать во внимание. Но только принимать во внимание мало, для того, что бы нормально работать и зарабатывать надо идти в ногу со временем, как бы этого хотелось или нет.

Давайте немного вернёмся назад, лет на 10-15, в то самое время, когда наша отрасль, в нашей стране, переживала бум подъёма и множения. Тем самым вспомним каким оборудованием оснащались вновь создаваемые типографии, которых по данным автора топика, достигло 6 тыс.. . . Не могу утверждать однозначно точно по качественному наличию оборудования ТОГО времени (ИМХО по сегодняшним меркам – не самое передовое или производительное), но посещая или собирая информацию о типографиях, начинающие свою деятельность в то время, бросается в глаза масса так называемого оборудования (гуляющего по рукам до сих пор) из ТОГО времени. . . Возможно это и есть 20-25% от общего количества типографий.
ИМХО, именно от таких фирм и идёт волна обвального падения цен, что в свою очередь приводит к понижению средне-отраслевой рентабельности до неприемлемого уровня. С одной стороны понять такие фирмы можно, жить то надо как то, оборудование уже в три конца отбилось, заказы можно брать не производительностью или качеством а – существенно заниженной ценой. . . Не секрет, что , часто от заказчиков пришедших от кого то там, приходится слышать удручённые плоды сотрудничества, цитаты полученными результатами труда типографий типа «а что же Вы хотели за такие деньги. . . »

Когда то, кстати тоже лет 15-20 назад, в период бурного развития компьютерной техники, бытовало мнение, что за прогрессом не успеть, только осилил 386 процессор с памятью 4(!) мегобайт, уже пень появился (а значит надо копить немалые деньги на его покупку) и только тогда когда появлялся пень-3, вполне доступно стало приобретение пня-1 или если повезёт а_ля-2 . . . Сейчас это не так, в полне подъёмные любые новинки компьютерного рынка. . .
Так же и в полиграфии, как бы рост полиграфических мощностей не обгонял рост рынка, успевать за ним можно, но только большого желания конечно же мало, для этого и осваиваются дополнительные услуги и направления в виде повышения производительности, дополнительных услуг и сервиса, или в крайнем случаее дооснащение/переоснащения производственных мощностей.
Стоит особо обратить внимание на то, что новое предлагаемое полиграфическое оборудование всё более и более имеет тенденцию повышения норм выработок тем самым существенно экономя на времени, сырье и расходных материалах.

Выкрутимся images/smiles/icon_smile.gif ... прорвёмся images/smiles/icon_wink.gif ... преживём images/smiles/icon_cool.gif

millikot
14.07.2005, 00:24
http://www.printer-publisher.ruprint.ru/stories/28/146_1.php

millikot
14.07.2005, 00:53
По оценкам ведущего мирового производителя полиграфического оборудования – немецкой компании Heidelberg, объем рынка полиграфических услуг в России увеличится к 2010 году до $1 млрд


Тенденция к росту характерна не только для российского, но и для мирового рынка полиграфической продукции. Сегодня мировые инвестиции в полиграфическое оборудование оцениваются в 1,5 млрд. евро ($ 1,32 млрд.). Причины роста в каждом регионе мира разные. В Западной Европе он обеспечивается за счет повышенного спроса на газеты и бума на рекламу. Мрачные прогнозы о том, что развитие интернет-СМИ приведет к смерти традиционной периодики, сбылись с точностью до наоборот. За рубежом газеты не только успешно выживают, но и наращивают свои тиражи, в то время как стремительного роста доходов интернет-периодики пока не наблюдается. Газетам удалось добиться таких результатов за счет общего улучшения качества, а главное – благодаря переходу на цветную печать.

По мнению экспертов Heidelberg, в России главным фактором, способствующим развитию полиграфии, также является повышение спроса на упаковку и этикетки.
Другая тенденция, наблюдаемая в российской полиграфии, – рост спроса на журнальную продукцию. В области книгопечатания спросом пользуются в основном дешевые карманные издания.

В Heidelberg считают, что российская полиграфия унаследовала от СССР вертикально интегрированную схему. Ядро этой системы составляют типографии с большой долей государственного капитала. Сейчас эта система адаптируется к новым условиям.

На чрезвычайно широком западном рынке полиграфических услуг типографии предпочитают работать в конкретном сегменте. По структуре спроса Россия приближаемся к Европе, поэтому специализированные типографии появятся и в России, однако число таких типографий в ближайшие годы будет невелико. Специализацию могут позволить себе только очень крупные компании, имеющие широкую и устойчивую клиентуру. Поэтому сегодня большинство компаний, оказывающих полиграфические услуги, стараются быть универсальными.

Источник: Бумпром.Ру

[ 13-07-2005, 12:53: Сообщение отредактировано: Millikot ]